?

Как юридически защитить врача

Фото: ТВ-МИГ

Практикующие врачи знают, что часто пациенты безответственно относятся к лечению, не соблюдают рекомендации и напрасно обвиняют добросовестных специалистов в некачественном оказании услуг.

Бывает и так, что чем-то обиженный больной вместо того, чтобы обсудить то, что не устраивает, с доктором, распространяет в Интернете негативную информацию, которая напрямую сказывается на репутации медика.

1 декабря во Владимире пройдёт курс медицинского юриста «Правовая безопасность врача». В его рамках участники узнают, как реагировать на угрозы ещё до возникновения конфликтов и как справиться с появившимися проблемами. Помимо этого, пойдёт речь и о том, как минимизировать для себя последствия судебного иска. Участники курса узнают, за что чаще всего подают в суд, и как исключить главную причину большинства судебных исков к врачам и клиникам, сообщается на официальном сайте авторов проекта.

В качестве спикера на мероприятии будет присутствовать медицинский юрист Алёна Барсова. Мы обратились к Алёне с просьбой рассказать о таком явлении, как «пациентский экстремизм» и объяснить, как врач медик может себя защитить.

Наталья Денисова: – Что такое «пациентский экстремизм»?

Алена Барсова: – Пациентский экстремизм – это достаточно широко распространённое в нашей стране явление, с которым мы сталкиваемся на протяжении последних десятилетий. Типичный сценарий потребительского экстремизма в медицине – это те случаи, когда пациенты приходят, выполняют какое-то дорогое или не очень дорогое лечение, через какое-то время перестают платить за это лечение, и затем приходят к своему доктору, который лечил их достаточно долгий период времени и говорят: «Вы пролечили меня некачественно, я ничего вам платить не буду, и клиника мне должна».

К сожалению, с такими случаями мы работаем и в стоматологии, и в пластической хирургии, и в полосной хирургии, и в других сферах медицины. В настоящее время юристы и врачи разработали совершенно конкретный, чёткий алгоритм оформления медицинской документации и документации, оформляющей оказание платных медицинских услуг, для того, чтобы проводить профилактику потребительского экстремизма, а в случае развития ситуации успешно с ним бороться, и в том числе выигрывать суды.

Наталья Денисова: – В каких ситуациях следует пойти на досудебное урегулирование и как его правильно оформить?

Алена Барсова: – По поводу досудебного урегулирования могу вам сразу сказать, что, несмотря на то, что я юрист, который ходит в суды и активно защищает медицинские организации, я всегда отстаиваю, что нужно урегулировать конфликт с пациентом и не доводить его до суда. Потому что суд, даже если у вас юрист не стоит больших денег, ваш штатный юрист, или юрист, которому вы доверяете, ходит за небольшие деньги – всё равно суд любой отнимает огромное количество ресурсов, прежде всего у руководства медицинской организации, время врачей, время администраторов, может быть ещё каких-то людей, которые будут помогать вам этот суд выиграть, поэтому во всех случаях имеет смысл урегулировать отношения с пациентом до суда. В идеале оформить досудебное урегулирование в самом лучшем виде стоит мировым соглашением в суде.

Всем участникам курса медицинского юриста «Правовая безопасность врача» будет предложена подробная схема работы с недобросовестными и агрессивными пациентами, информация о том, как успешно пройти проверки и судебные разбирательства, разобраться с жалобами и претензиями, обжаловать судебные иски и итоги проверок.

Узнать подробности и записаться на курс можно здесь.

Популярные темы
illustration Created with Sketch.
Задайте ваш вопрос
Задать вопрос
Новости партнеров
Новости партнеров