Ученые назвали причину резистентности бактерий

Исследование показало, что популяция Helicobacter pylori отличается высоким генетическим разнообразием уже в начальной фазе инфекции.Бактерия Helicobacter pylori тысячелетия сопровождает человеческий вид и является одной из самых частых причин инфекций у людей. Ее наиболее агрессивные штаммы вызывают не только воспаление слизистой оболочки желудка (гастрит, язвенная болезнь), но способны провоцировать и раковые заболевания. Ученые из Мюнхенского университета (LMU) совместно с коллегами из Медицинской высшей школы Ганновера, университета Магдебурга и других научных центров в Германии и за рубежом сделали ряд новых важных открытий о природе опасного микроба.Ученые на молекулярном уровне наблюдали изменения, происходившие внутри бактерий в ходе ранней фазы адаптации. На этом этапе эти микробы еще не исследовались. Обнаружилась высокая интенсивность мутаций с самого начала инфекции, которая еще больше увеличивается в позднем течении заболевания. Выводы исследования необходимо учитывать при разработке антигенов для вакцин против Helicobacter pylori.

Ученые назвали причину резистентности бактерий