Найдены гены, спасающие при раке поджелудочной

Выживаемость при раке поджелудочной железы определяют четыре гена, выяснили ученые. Мутации в них снижают шансы выжить, и чем больше генов поражено, тем шансы ниже. Результаты были опубликованы в журнале JAMA Oncology. Материалом для исследования послужили ткани опухолей 356 пациентов, многие из которых проходили лечение в больницах при исследовательских институтах, в том числе при Рочестерском университете и Стэнфордском институте онкологии. Ученые извлекали ДНК из тканей опухолей и из прилежащих здоровых тканей. Исследователи обратили внимание на активность генов KRAS, CDKN2A, SMAD4 и TP53. Как показал анализ, у пациентов, у которых 3-4 этих гена были изменены, общая выживаемость была хуже, а ремиссия – короче по сравнению с теми, у кого были изменены до двух генов. В частности, годовая выживаемость у пациентов с мутациями 1-2 генов составляла 14,1%, а среди тех, у кого мутации были выявлены в четырех генах — лишь 8,2%. В целом, изменение каждого из генов снижало двухлетнюю выживаемость на 6-20%, пятилетнюю — почти до 50%. Использование генетических данных позволит наиболее точно спрогнозировать, как будет развиваться болезнь у отдельно взятого пациента.

Найдены гены, спасающие при раке поджелудочной