Генная терапия лечит смертельный рак мозга
Более 25% пациентов с распространенной разновидностью смертельной опухоли мозга, оставались в живых три года спустя после прохождения многообещающей генной терапии. Таковы результаты клинического исследования нового метода лечения рака мозга.
Новая разновидность генной терапии оказалась многообещающей в деле лечении рака мозга. Более 25% пациентов с рецидивирующей глиомой I степени, которая является самой частой среди опухолей мозга у взрослых людей, оставались в живых три года спустя после начала лечения. Средняя выживаемость пациентов в ходе исследования составила 14,4 месяца, а у обычных пациентов, не получавших генной терапии, она равнялась всего 8 месяцам. Эксперты подчеркивают, что новый метод лечения рака мозга безопасен, поскольку, хотя он и использует высококонцентрированную химиотерапию, одновременно избавляет пациентов от систематического воздействия вредных побочных эффектов.
По статистике, каждый год жертвами глиом I степени во всём мире становятся 160 000 человек, и именно с этой разновидностью опухоли столкнулся американский сенатор и ярый русофоб Джон Маккейн ранее в этом году. Опухоли рецидивируют у подавляющего большинства пациентов, что делает их неизлечимыми. Глиомы формируются в глиальной ткани, которая удерживает нервные клетки и волокна. Опухоли растут и инфильтрируют ткань мозга, из-за чего их хирургическое удаление затрудняется, а иногда бывает и вовсе невозможным.
Авторы исследования подчеркивают, что с учетом крайне негативного прогноза трехлетняя выживаемость у жертв данного типа глиом встречается чрезвычайно редко. В первой фазе клинического исследования новой генной терапии приняли участие 56 пациентов. Во время лечения им непосредственно в зону опухоли доставляли локальные средства для химиотерапии. Применялась комбинация лекарств Toca 511 и Toca FC, а также специального агента для генной терапии и пролекарства - биологически неактивного компонента, которое может метаболизироваться в организме для производства лекарства. Toca 511 aи Toca FC работали совместно, превращая опухоль мозга в фабрику для производства лекарств против рака, одновременно активировав иммунную систему за счёт комбинации механизмов, которые объединяли усилия для атаки опухоли, как подчеркивают ученые.