Материалы подготовила Дина Юсупова Психология Юмор от ума Шутники умнее серьезных людей, считают сотрудники Университета Нью-Мексико (США). Они проверили 400 студентов: 200 юношей и 200 девушек. Сначала участники прошли несколько тестов на уровень IQ. А потом каждый за 10 минут должен был придумать как можно больше смешных подписей к карикатурам из журнала New Yorker. Уровень остроумия оценивали шесть экспертов: их вывод в том, что он оказался прямо связан с уровнем интеллекта. Кроме того, студенты заполнили анкеты, которые позволяют судить об их привлекательности для потенциальных сексуальных партнеров. Тут тоже выявилась зависимость: чем остроумнее человек, тем он привлекательнее. Связь, полагают авторы исследования, можно объяснить тем, что остроумие демонстрирует интеллект, творческие способности и, возможно, иные "хорошие" черты или гены. В общем, все то, что повышает выживаемость потомства. Наука установила: чем остроумнее человек, тем он интеллектуальнее. Мало того, еще и привлекательнее сексуально Диетология Пища для костей Чернослив способен остановить развитие остеопороза. Это обменное заболевание приводит к потере костной массы и хрупкости скелета. Особенно часто ему подвержены женщины старше 45 лет. Для улучшения костной ткани достаточно съедать всего 50 граммов сухофруктов в день, выяснили сотрудники Государственного университета Сан-Диего (США). В эксперименте участвовали женщины с остеопорозом. Они полгода каждый день ели 5-6 штук чернослива. И за это время не потеряли ни грамма костной ткани. "Это очень хороший результат, поскольку женщины в менопаузе теряют 1-1,5 процента костной массы в год",-- говорит ведущий автор работы Ширин Хушмэнд. На плотность и минерализацию костей хорошо влияют витамин К и калий, которыми богат чернослив. Кроме того, этот сухофрукт поддерживает работу сердца и пищеварительной системы. Бактериология Неубиваемые микробы Устойчивость к антибиотикам у бактерий появилась задолго до изобретения лекарств. Сотрудники МГУ им. Ломоносова (Россия) обнаружили в Якутии в вечной мерзлоте устойчивые к современным антибиотикам микроорганизмы. По оценкам ученых, такие бактерии живут на планете тысячи, а то и миллионы лет. Ученые выделили и культивировали два штамма древних бактерий, обнаруженных в районе заповедника "Мамонтова гора". Анализ их генома показал тесную связь с современными микроорганизмами и наличие генов, связанных с устойчивостью к разным группам антибиотиков. Это подтверждает, что способность бактерий противостоять лекарствам нельзя объяснить лишь их скоростной адаптацией. "Исследование поможет уточнить природу устойчивости к этим крайне необходимым в медицине препаратам",-- говорит один из авторов работы Анатолий Брушков. Онкология Загар без рака Меланома -- один из самых распространенных видов рака. Ученые Корнелльского университета (США) придумали, как ее предотвратить. Меланома развивается из-за определенных мутаций в пигментных клетках кожи, которым мы обязаны своим загаром. Но одних только мутаций мало для "запуска" рака. Человеку обязательно нужно выйти на солнце. Ученые предположили, что ультрафиолет стимулирует выработку белка Hgma2, который и "запускает" меланому. Медики провели эксперимент на мышах с мутациями в пигментных клетках. Одной группе выключили ген Hgma2, другой -- нет. И дали всем загореть. У мышей с работающим геном Hgma2 развилась меланома. Грызуны с выключенным геном остались здоровы. "Этот механизм в будущем может быть использован для предотвращения меланомы",-- уверен старший автор исследования Эндрю Уайт. Физиология Смерти как грязи Загрязнение воздуха, водоемов и почв убивает в 15 раз больше людей, чем войны. К такому выводу пришла Комиссия по вопросам загрязнения британского научного журнала The Lancet. Анализ мировой статистики показал: в 2015-м загрязнение окружающей среды унесло жизни 9 млн человек (16 процентов всех умерших за год). Ученые утверждают: вредные выбросы в воздух вызывают сердечно-сосудистые заболевания, инсульт и рак легких. А загрязнение воды -- желудочно-кишечные и паразитарные болезни. 92 процента таких смертей случаются в странах с низким и средним уровнем дохода. Но в десятку по загрязнению вошли не только беднейшие Сомали и Чад, но и США, КНР, Россия. "Загрязнение можно ликвидировать, а его предотвращение не только продлит жизнь, но и стимулирует экономический рост",-- уверен один из руководителей комиссии Ричард Фуллер. Технологии Формальный анализ крови Компьютер научили по фото крови определять генетическую патологию -- серповидноклеточную анемию. При заболевании эритроциты (красные кровяные тельца), обычно похожие на диск, принимают форму серпа, звезды или овала. Болезнь трудно выявить, но если не лечить, возможны осложнения вплоть до тромбов и сепсиса. Сотрудники Северо-Восточного университета (КНР) разработали компьютерную программу -- специальный алгоритм глубинного обучения для нейронной сети, позволяющий выявить на фотографии крови все эритроциты и определить форму каждого. Ее проверили на 7 тысячах микроизображениях: нейросеть не только подсчитала процент измененных эритроцитов, но и выявила число клеток серповидной формы. Исследователь Сюй Мэнцзя уверен: метод может пригодиться и для анализа других патологий в клетках крови. Опрос Готовы платить 83 процента россиян пользуются медицинскими услугами по полису ОМС. Подавляющее большинство из них ходят к терапевтам и педиатрам (72 процента) и сдают анализы (63 процента). 53 процента обращаются к специалистам. Но всего 29 процентов опрошенных удовлетворены качеством этих услуг. И целых 83 процента готовы платить за медицину. Вот на какие медицинские услуги россияне готовы потратиться (пять самых популярных ответов, было возможно несколько ответов): -- стоматология -- 83% -- анализы и диагностика -- 64% -- консультации специалистов -- 51% -- массаж -- 48% -- хирургические операции по медицинским показаниям -- 38% Источник: исследовательская компания MAR CONSULT

Медицина