Ученые нашли способ борьбы со старением

Ученые сообщили, что стволовые клетки спасут от старения. «ВМ» выяснила, возможно ли это.

Ученые нашли способ борьбы со старением
© Вечерняя Москва

Американские и австралийские исследователи доказали, что терапия стволовыми клетками в целях борьбы со старением является эффективным и безопасным для человека методом. Корреспондент «ВМ» пообщалась с главным научным сотрудником Федерального центра эпидемиологии и микробиологии имени Гамалея Виктором Зуевым и выяснила, как еще можно продлить жизнь без вреда для организма.

В перечне рынка «антиэйдж», как его называют специалисты, находится множество различных методов борьбы со старением. Его объемы составляют несколько десятков миллиардов долларов. В него входят как косметические предложения, так и целый ряд процедур. В их числе и лечение стволовыми клетками. Однако метод такой терапии уже долгое время исследуется учеными по всему миру и до сих пор провоцирует споры среди специалистов.

- Один из крупных геронтологов России в свое время призывал ограничить бесконтрольное использование стволовых клеток, - говорит Виктор Зуев. – Причина – опасность развития онкологии. Стволовые клетки являются мультипатентными, и из них можно получить не только иммунные клетки, но и раковые. Риск слишком велик. Здесь нужен и контроль, и достаточно серьезные способы наблюдения. Не все так просто, как утверждают наши западные коллеги.

Однако науке уже давно известны куда более безопасные средства продления жизни. Большая часть из них направлена на улучшение качества жизни. И в числе первых – активные занятия спортом.

- Физкультура по утрам – самый дешевый и бесхитростный способ, - утверждает Зуев. – Мне 89 лет, и я до сих пор делаю пятиминутную зарядку! Кроме этого, эффективным является очищение организма от шлаков и токсинов. Это, к тому же, поможет предотвратить риски серьезных заболеваний.

Помогут продлить молодость и средства, повышающие иммунитет: иммуномодуляторы, средства, улучшающие обмен веществ, стимулирующие тонус организма. Из наиболее эффективных и максимально доступных – женьшень.

- Должен отметить, что сейчас в области исследования методов предотвращения старения наблюдается большая активность, - считает Зуев. – В различных лабораториях мира используют самые разнообразные соединения, которые действительно способствуют увеличению средней продолжительности жизни на 80-90 процентов. Более реальные и практически применимые данные дают продление на 15-20 процентов. Однако пока все это – исключительно эксперименты ученых.

Долгое время среди экспертов эффективным методом борьбы со старением считалось голодание. Опыты на крысах подтверждали, что снижение калорийности увеличивало годы жизни.

- Но при таком радикальном методе снижается качество этой жизни, - предостерегает Зуев. – Падает уровень иммунитета, организм становится более подверженным различным инфекционным заболеваниям. Любопытные данные дает применение аквабонуса, однако и он пока на стадии экспериментов. Важно помнить, что с природой надо обходиться очень уважительно. Наскоком ее не обманешь, не уговоришь и не опередишь.