?

Воронежец, вставший на колени в поликлинике: «Так мне было удобнее»

Фото: АиФ

Фотография мужчины, вставшего на колени перед крошечным окошечком регистратуры поликлиники, быстро облетела соцсети, попала в ленты новостей воронежских и федеральных СМИ и создала массу поводов лишний раз поговорить о недостатках современной системы здравоохранения. «АиФ-Черноземье» разобрался, почему на самом деле Павлу Лукьяновичу – а именно он изображен на снимке – пришлось обратиться за больничным именно в такой позе и как руководство поликлиники №3, где было сделано фото, отреагировало на скандал.

Новостной пузырь

«По постоперационным условиям мне категорически противопоказано сидеть, либо сгибать спину под нагрузкой. Поэтому я, например, работаю дома за письменным столом, стоя на коленях. Точно также я поступил, обратившись к специалисту для оформления листка нетруспособности, - пишет Павел Лукьянович в своем обращении к главному врачу поликлиники №3 Юлии Поповой. – Так мне было удобнее. Однако моя поза привлекла внимание неизвестного мне человека, который сделал несколько снимков... , не спросив моего согласия и так, что я не мог этого видеть».

Павел не отрицает, что у него действительно есть вопросы по поводу организации приема пациентов в медучреждении, но они не имеют никакого отношения к «эпизоду» с фотографией. Кроме того, мужчина даже обратился к юристам. Он считает, что человека, сделавшего и опубликовавшего снимки, стоит найти и привлечь к ответственности.

В самой поликлинике, тем не менее, историю решили не заминать, а воспринять ее как повод улучшить условия для пациентов. Заместитель главного врача по медчасти Ольга Резникова прокомментировала эпизод:

«Прежнее окно кабинета выдачи листов нетрудоспособности соответствует проекту поликлиники и действующим нормативам. Претензий со стороны пациентов по этому поводу никогда не было. Но раз возникла такая нестандартная ситуация, то мы сразу на нее отреагировали. В настоящее время ведется демонтаж окон в кабинете выдачи листов нетрудоспособности. Будет увеличено расстояния от пола до окна и расширен проем окна для создания для пациентов максимально комфортных условий, независимо от их роста и состояния здоровья. Мы уже заказали пластиковые конструкции, которые будут установлены в течение 2-3 дней».

Кстати, буквально за неделю до скандала поликлиника №3 получила заключение территориального фонда ОМС Воронежской области. Специалисты провели соцопрос среди пациентов этого медучреждения, чтобы выяснить, на каком уровне они оценивают оказание медпомощи в поликлинике. И показатели оказались высокими. 100% опрошенных ответили, что они удовлетворены уровнем оснащенности учреждения всем необходимым, доступностью врачей и длительностью ожидания как в регистратуре, так и на прием к врачу.

Тревожный звонок

Эксперты Общероссийского народного фронта посчитали эту историю звоночком к тому, что пора провести мониторинг всех воронежских поликлиник на предмет удобства получения больничных документов и по его итогу составят обращение в департамент здравоохранения региона.

Они уже провели совещание с руководством третьей поликлиники и подтвердили, что переоборудование окон уже организовано.

«Год назад региональным департаментов здравоохранения в адрес всех медучреждений Воронежской области было направлено рекомендательное письмо с предложением ликвидировать лишние барьеры в местах приема пациентов, в том числе окна выдачи больничных документов. Данное предложение должно было реализовано в рамках программы «Безбарьерная среда». Важным ее принципом является возможность пациента общаться с медперсоналом глаза в глаза и не стоять в очереди», - прокомментировал эксперта проекта ОНФ «Народная оценка качества» Александр Гончаров.

Претензии о работе поликлиник воронежцы могут высказать на сайте https:/narocenka.ru.

«Громкий случай, который произошел в поликлинике №3, не является уникальным – с подобными неудобствами активисты ОНФ сталкивались и в социальных объектах других регионов. Само по себе неудобное окошко для получения больничных листов – не показатель работы медучреждения в целом. Более того, людей в поликлиниках беспокоят другие проблемы, связанные с доступностью медицинской помощи, условиями ее оказания и доброжелательностью персонала. Но тот факт, что это неудобное окошко до публикации в социальных сетях никто из руководства регионального здравоохранения не замечал, говорит об отношении к пациентам в целом», - высказал свое мнение координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Климов.

Популярные темы
illustration Created with Sketch.
Задайте ваш вопрос
Задать вопрос
Новости партнеров
Новости партнеров