?

Проект «Бережливая поликлиника» работает на комфорт и экономию времени пациентов

Нахождение пациента в поликлинике должно быть быстрым, комфортным и действенным, а работа медперсонала профессиональной и доброжелательной. О проекте «Бережливая поликлиника» речь шла в программе «Родина слышит» на «Радио России — Калининград». Как рассказала замминистра здравоохранения региона Наталия Берездовец, чтобы понять, где больше всего теряется время, специалисты буквально по минутам сами прошли весь путь: от регистратуры, получения медкарты и талона, осмотра врача, его рекомендаций, выписки рецепта или больничных листов. Учитывали также маршрут, который приходилось проделывать пациенту из кабинета в кабинет, причем, в каждой поликлинике, которая вошла в проект.

После внимательного анализа исключили лишние звенья в этой цепочке. К примеру, в ЦГКБ в Калининграде вместо 3 человек в регистратуре, сделали 4 окна, а потоки раздели на здоровых и больных пациентов, здесь же появились отдельные окна для тех, кто пришел на диспансеризацию и для прикрепления в медучреждение. Никто не толкается возле регистратуры, потому что обслуживание идет по электронным талонам, как в банках. Навели порядок и с приемом анализов: теперь людям не надо с раннего утра занимать очередь на сдачу крови, у каждого пациента свое собственное время забора, которое четко соблюдается.

Такой же алгоритм действий врача или медсестры прописан и по выписке льготных лекарств. Все медицинские карты в электронном виде, а значит, любой специалист может проследить предыдущие назначения, результаты обследований и течение болезни. Как пояснила заместитель министра здравоохранения Калининградской области Наталия Берездовец, в целом, пилотный проект во всех медицинских организациях первичного звена будет завершен до конца года, на следующий, возможно, перейдут только некоторые виды ремонтных работ.

Популярные темы
illustration Created with Sketch.
Задайте ваш вопрос
Задать вопрос
Новости партнеров
Новости партнеров