Ученые выяснили, как холестерин помогает распространять рак

Побочный продукт метаболизма холестерина действует на специфические иммунные клетки так, что они способствуют распространению раковой опухоли, вместо того чтобы остановить их, выяснили ученые Университета Иллинойса. Команда во главе с Эриком Нельсоном определила новую цель, воздействуя на которую исследователи могут препятствовать созданию побочного продукта холестерина, соединения 27HC. «Рак молочной железы поражает примерно одну из 8 женщин. Мы разработали довольно хорошие стратегии для первоначального лечения заболевания, но многие пациентки испытывают метастатический рак, когда опухоль молочной железы распространяется на другие органы, и в этот момент у нас нет эффективных методов лечения. Мы хотим найти то, что стимулирует этот процесс», поясняет Нельсон. Исследователи провели эксперимент с мышами с опухолями молочной железы и высоким уровнем холестерина. Было подтверждено, что высокий уровень холестерина увеличивает рост опухоли и метастазы, а мыши, получавшие статинами, имели меньше метастазов. После этого ученые ингибировали фермент, который производит 27HC во время метаболизма холестерина. «Ингибируя фермент, мы обнаружили эффект супрессора на метастазы рака молочной железы. Это говорит о том, что лекарственное лечение, нацеленное на этот фермент, может быть эффективным терапевтическим средством », утверждает соавтор Ами Бек. Исследователи также отметили необычную активность среди иммунных клеток - определенных типов нейтрофилов и Т-клеток - на метастатических участках с высоким содержанием 27HC. «Как правило, иммунная система вашего тела обладает способностью атаковать рак, но мы обнаружили, что 27HC действует на иммунные клетки, обманывая их. Это помогает распространению рака», говорят авторы. Поскольку 27HC действует через иммунную систему, исследователи полагают, что их результаты имеют широкую применимость для опухолей. Они провели эксперименты с раком толстой кишки, легкого, меланомой и раком поджелудочной железы, и обнаружили, что 27HC увеличивает метастазы для всех типов опухолей, предполагая, что лечение, нацеленное на 27HC, может быть эффективным для нескольких типов рака. В настоящее время исследователи работают над дальнейшим пониманием пути, по которому 27HC влияет на иммунные клетки. «Мы надеемся разработать маломолекулярные препараты для ингибирования 27HC. В то же время на рынке существуют хорошие лекарства, снижающие уровень холестерина. Раковые больные с высоким уровнем холестерина могут поговорить со своими врачами об этом», - сказал Нельсон.

Ученые выяснили, как холестерин помогает распространять рак