В Дубне записаться к врачу можно даже в библиотеке
Как записаться к врачу после перехода области на новую систему записи, что делается для улучшения качества обслуживания, ускорения приема обращений — об этом в интервью «360» рассказал заместитель руководителя администрации города Николай Мадфес. Сейчас наступает такое время — осень, межсезонье, когда число обращений точно возрастет. Почему решено остановить обычный порядок записи? Все было налажено, устроено в течение нескольких десятков лет. Зачем это сделали? Николай Мадфес: идет процесс усовершенствования модели электронной записи к врачам во всех подмосковных поликлиниках и больницах. По этой причине с первого сентября во всем регионе произошел переход на новую систему. К этому моменту мы подходили постепенно. В течение последних двух лет все больше и больше записей проводилось через электронные средства: через интернет, инфоматы и с помощью электронной записи «от врача к врачу». Более того, наша Дубна признана лидером по числу электронных записей. У нас около 90% всех пациентов в последнее время записывались к врачам именно таким образом. Необходимость записи через регистратуру постепенно уменьшалась. Это одна из причин, по которой с 1 сентября введена новая система. Записаться можно без проблем, если все же не получится — через колл-центр Насколько эффективно выстроена новая система в Дубне? Каким образом теперь можно получить талончик к врачу? Или талончики вовсе отменены? Николай Мадфес: теперь талончики не являются обязательным условием. После записи с помощью электронной системы врачу автоматически приходят данные пациента: больничная карта и прочие документы. Можно получить талончик в инфомате в поликлинике, но это не обязательное условие, чтобы попасть к врачу. Есть и другие варианты, можно позвонить в колл-центр и попросить оператора записать. Пациенты жалуются, что трудно дозвониться в кол-центр . Почему это происходит, что делается для улучшения качества обслуживания, ускорения приема обращений? Николай Мадфес: колл-центр имеет единый для всей Московской области номер телефона. Его печатают во всех газетах, дают в электронных ресурсах: 8-800-550-50-30 . Если позвонить по нему, то ответит оператор, который сидит в офисе в одном из городов региона. Дубненцу не обязательно ответит специалист из дубненского офиса. Специалист должен хорошо ориентироваться в лечебных учреждениях всех муниципальных образований Подмосковья, чтобы быстро ответить на обращение и записать пациента — выбрать из всех городов, поликлиник и врачей нужного. На первых порах довольно сложно было, например, оператору из Мытищ записать пациента из Дубны. Сейчас постепенно нарабатывается опыт, увеличивается скорость обработки обращений. Запись производится более оперативно. Могу посоветовать тем, кто сразу не смог дозвониться, повторить звонок чуть позже. Труднее всего приходится пожилым людям, которые не всегда знакомы с интернет-технологиями . Как решаются их проблемы? Николай Мадфес: я бы поспорил о том, что они мало знакомы с интернетом. В городском Совете ветеранов организованы компьютерные курсы. Там наших пожилых людей обучают использовать интернет. В частности, как записаться к врачу через электронную очередь. Старшим членам семьи часто оказывают помощь дети и внуки. Кроме того, мы обратились к муниципальным учреждениям, к библиотекам, чтобы и они стали участниками этой системы, там оказываются компьютерные услуги. Хотим внести в их список и помощь в записи к врачу. Для сотрудников уже проведены специальные курсы, чтобы они могли квалифицированно оказывать эту услугу горожанам. Мы планируем также привлечь к этому организации системы социальной защиты населения, обратиться к организациям культуры и образования, чтобы в них также оказывали помощь, пока острая потребность не будет снята. Я уверен, что эти формы помогут упростить и сделать более доступной запись к врачам. А в поликлинике можно обратиться к дежурному администратору, который поможет разобраться с инфоматом — это его обязанность. В безвыходном положении как поступать? Одинокий заболевший пожилой человек не может дозвониться. Что ему делать? Николай Мадфес: если ситуация не терпит отлагательства и заболевший нуждается в срочной помощи врача, то существует служба 112. Ее специалисты вызовут скорую помощь, которая доставит в медицинское учреждение, если это экстренно необходимо. Немало проблемных вопросов было поднято во время недавнего визита губернатора в Дубну. Что, в частности, обсуждали и что решили? Николай Мадфес: было много обращений горожан, связанных со здравоохранением, много было в том числе жалоб. Одна из них касается работы МСЧ-9 . Это лечебное учреждение находится в подчинении ФМБА, другая ведомственная система, другие порядки. К сожалению, другие нормативы финансирования. Средств выделяется меньше, чем областным поликлиникам и больницам. Возможно, поэтому недостаточно высоко качество услуг, там оказываемых. Вторая проблема — строительство нового хирургического корпуса на территории горбольницы, чтобы разместить там ряд отделений, в том числе сосудистый центр. Губернатор Андрей Воробьев поручил разобраться городским властям и областному Министерству здравоохранения с уровнем оказания услуг специалистами МСЧ-9 . Кроме того, губернатор дал указания по постоянному контролю работ, связанных с лечебным корпусом. В частности, в ноябре будет определен подрядчик. В 2018 году будет активный этап строительства. Заместитель председателя правительства Московской области Денис Буцаев пояснил, что уже изысканы средства не только на строительство самого корпуса, которое ведется в рамках развития Особой экономической зоны, но и на оснащение оборудованием. В том числе «тяжелым» оборудованием, необходимым для открытия сосудистого центра в Дубне. После чего отпадет необходимость доставлять дубненцев, у которых возникли подозрения на инфаркт и инсульт, в Дмитров или Долгопрудный. В итоге строительные работы будут завершены в 2018 году. В 2019 году — установка и наладка оборудования. Мы рассчитываем, что введение моста и открытие хирургического корпуса с сосудистым центром совпадут по времени.