В мозге обнаружен ген, который поможет лечить депрессию

В центре поощрения мозга обнаружен ген, который провоцирует депрессию. Это открытие дает возможность разработать новые гораздо более мощные методы лечения распространенного психического расстройства. Ученые из Университета Мэриленда обнаружили, что ген под названием Slc6a15 в центре поощрения мозга может быть причиной развития депрессии. Самое приятное в этом открытии заключается в том, что на этот ген можно воздействовать. Депрессия затрагивает более 300 млн человек каждый год во всех странах мира, и это число постоянно растет. Учитывая количество жертв расстройства, можно представить, насколько важно для медицины разработать новые методы лечения депрессии, а для начала хотя бы понять ее причины. И вот теперь американские исследователи в ходе опытов с лабораторными мышами выделили ген, который присутствует не только у этих грызунов, но и у человека. Доказано, что он может либо усиливать тревожные состояния, либо защищать от стресса в зависимости от его выраженности. Эксперименты показали, что можно влиять на усиление депрессии у мышей и за счёт воздействия на этот ген, либо делать их более устойчивыми перед этим психическим расстройством. Для этого достаточно изменять выраженность Slc6a15 в мозге. Эксперименты базировались на результатах предыдущих исследований, которые показали связь между этим геном и депрессией в гиппокампе - области мозга, контролирующей эмоции и память. Именно эта зона является основной в деле исследования депрессии. Результаты нынешнего эксперимента показывают, что науке необходимо изучать все области мозга, связанные с депрессией. Тем более что данное психическое расстройство затрагивает этот орган достаточно глобально. Мозг является очень разнородным, и необходимо определять уязвимые нейроны, а также способ воздействия на них. Вполне возможно, что результаты исследования позволят выявить фармакологические агенты, изменяющие выраженность данного гена, что поможет в лечении депрессии.

В мозге обнаружен ген, который поможет лечить депрессию