Витамин D помогает после солнечного ожога

Высокие дозы витамина D, принятая через час после загара, значительно снижает покраснение, отек и воспаление кожи, установили эксперты Case Western Reserve University. В ходе клинического испытания, ученые во главе с Куртом Лу рандомизировали 20 участников для приема плацебо или 50 000, 100 000 или 200 000 МЕ витамина D через час после нахождения под небольшой УФ-лампы, где они получили «солнечный ожог» на внутренней стороне руке. Исследователи наблюдали за участниками 24, 48, 72 часа и 1 неделю после эксперимента и собирали биопсии кожи для дальнейшего тестирования. Как выяснилось, те, которые потребляли самые высокие дозы витамина D, имели длительные преимущества, в том числе меньше воспаления кожи через 48 часов после ожога. У участников с самым высоким уровнем содержания витамина D в крови также было меньше покраснения кожи и скачок активности генов, связанный с восстановлением защитного слоя. Лу говорит: «Мы обнаружили, что преимущества витамина D зависят от дозы. На основании этого, мы выдвигаем гипотезу о том, что витамин D помогает защитить кожу, быстро уменьшая воспаление. Мы не ожидали, что при определенной дозе витамин D не только способен подавлять воспаление, но и активировать гены для восстановления кожного покрова». По мнению авторов, несмотря на широко распространенное внимание к дефициту витамина D, «нет данных, свидетельствующих о том, что вмешательство с витамином D способно разрешать острое воспаление". Измеряя активность генов в биопсии, исследователи также обнаружили потенциальный механизм того, как витамин D помогает восстановить этот важный орган. Результаты показывают, что витамин D увеличивает уровень противовоспалительного фермента, аргиназы-1. Этот фермент усиливает восстановление тканей после повреждения и помогает активировать другие противовоспалительные белки. Тем не менее, авторы напомнили, что в ходе исследования испытывались очень высокие дозы, которые намного превышают суточные. Рекомендуемая суточная доза для витамина D составляет 400 МЕ. Лу добавил: «Я бы не стал рекомендовать людям, начинать принимать витамин D после загара, основываясь только на этих данных, но результаты являются многообещающими и заслуживают дальнейшего изучения».