Корни бессонницы в генах человека, а не в его голове

Это открытие может привести к разработке новых методов лечения наиболее распространённого расстройство сна. Миллионы людей, которые страдают от невозможности заснуть по ночам, списывают данное расстройство на повышенный уровень стресса. Они используют самые разные методы релаксации - от медитаций до сильнодействующих лекарств, но реальным объяснением бессонницы может быть генетика человека. Ученые из Нидерландов обнаружили несколько генов, из-за которых у человека повышается риск развития наиболее распространённого расстройство сна. Их открытие, которое допускает, что причиной бессонницы является чистая биология, а не психология, может стать совершенно новым подходом к пониманию бессонницы и развитию средств борьбы с этим расстройством. Теоретически это означает, что для лечения бессонницы будут разрабатываться индивидуальные методы терапии, а не универсальные рецепты на снотворные, из-за которых у людей развиваются самые разные опасные побочные расстройства. Исследователи из Vrije University в Амстердаме изучили ДНК более 113 000 жителей Нидерландов и Великобритании. Исследование не свидетельствует однозначно о том, что причиной бессонницы стопроцентно являются гены, однако генетика играет важную роль при развитии этого расстройства. Ученые подчеркивают, что в отличие от тяжести, распространенности и факторов риска бессонницы, очень небольшое количество исследований было посвящено ее причинам. Ученые обнаружили, что существуют различные генетические мутации, связанные с развитием бессонницы у мужчин и женщин, причём представительницам прекрасного пола это расстройство сна грозит значительно чаще. Выявлено, что эта генетическая предрасположенность повышает риск развития тревожных расстройств, депрессий и невротизма, также плохого психического самочувствия. Это интересное открытие, поскольку все названные выше расстройства очень часто идут рука об руку с бессонницей, как подчеркивают ученые. (ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ)

Корни бессонницы в генах человека, а не в его голове