?

Терапия переносом генов содержит ранее недооцененные риски

Вспомогательные для лечения вирусы распространяются в мозге далеко за пределы целевой зоны.

Лечение генным трансфером (переносом генов) основывается на способности вирусов встраиваться в наследственный аппарат хозяина. Этот метод применяется в лечении болезней Альцгеймера и Паркинсона, чтобы сообщить нервным клеткам желательные генетические свойства. Однако, как выяснили ученые из Австрии, применяемые методики переноса генов могут таить опасность, связанную с тем, что вспомогательные вирусы способны перемещаться гораздо дальше, чем ожидают врачи. Об этом исследовании сообщает журнал Histochemistry and Cell Biology.

Ученые из Университета ветеринарной медицины Вены в экспериментах с лабораторными мышами выяснили, что при локальной инъекции вирусов в ткань мозга, они оказываются в состоянии распространяться гораздо дальше в другие регионы мозга. Например, при инъекции в центральные области больших полушарий вирусы оказывались в таких удаленных ареалах как мозжечок или обонятельная луковица. При этом, в зависимости от типа вируса, заражение клеток мозга происходило неодинаково. Чем выразительнее была иммунная реакция, тем сильнее поражались клетки глии.

Популярные темы
illustration Created with Sketch.
Задайте ваш вопрос