Причиной бессонницы оказались неправильные гены

Причиной бессонницы может быть не мозг человека, а его наследственность. Ученые впервые обнаружили несколько генов, которые увеличивают риск развития этого расстройства сна. С бессонницей сталкивается около 10% россиян, и жители других стран не исключение. От нарушений сна мучаются Мадонна, Джордж Клуни, Леди Гага и другие знаменитости. Доказано, что женщины являются более уязвимыми перед бессонницей, чем мужчины, и это связано с различными генетическими вариантами. Впервые в истории науки международная команда исследователей обнаружила несколько рискованных генов, которые отвечают за развитие этого расстройства сна. Данное открытие может привести к разработке новых методов лечения весьма распространённого состояния. Полученные результаты также позволяют предположить, что существуют различные генетические варианты для мужчин и женщин, которые делают их более или менее уязвимыми перед бессонницей. До последнего времени это расстройство считалось почти целиком психологическим, то есть следствием депрессий, тоски или нарушений сна в результате ночного графика работы либо джетлага. Только в одной Великобритании каждый год выписывается свыше 10 млн рецептов на снотворные таблетки, но теперь генная терапия может прийти на помощь этим людям. Исследователи из Vrije University в Амстердаме подчеркивают, что ученые многократно изучали тяжесть бессонницы, ее распространенность и факторы риска, но лишь несколько исследований касались причин данного расстройства сна. Очень часто врачи говорят, что корни бессонницы в голове человека, намекая на психику. Однако данное исследование, основанное на результате анализов ДНК более 113 000 жителей Великобритании и Нидерландов, открывает новый взгляд на бессонницу, который говорит о том, что она может быть связана с генами.

Причиной бессонницы оказались неправильные гены