Ученые выяснили, как избавиться от аллергии навсегда

АСТАНА, 3 июн – Sputnik. Ученые из Австралии предлагают лечить аллергию при помощи генной терапии, очищающей "память" иммунных клеток, говорится в статье журнала JCI Insight, на которую ссылается РИА Новости. "Вспышки астмы или аллергии связаны с тем, что иммунные клетки человека начинают реагировать на собственные белки тела как антигены. Проблема заключается в том, что эти клетки обладают очень хорошей "памятью", и от них крайне сложно избавиться. Мы смогли решить эту задачу при помощи генной терапии, заставившей T-клетки "забыть эти белки", — рассказывает исследователь Рэй Степто из университета Квинсленда в Диамантине (Австралия). Многие биологи считают, что аллергия развивается из-за того, что человек живет в слишком чистых условиях. В детстве наша иммунная система просто не получает достаточно информации, чтобы научиться отличать реальные микробы от пыли, пыльцы и других безвредных частиц. Аналогичным способом, как сегодня считают нейрофизиологи, могут развиваться болезнь Альцгеймера и другие аутоиммунные болезни мозга. Эту проблему, по словам Степто, можно решить, фактически сбросив "память" иммунных клеток и вернув в то состояние, в котором они находились во время рождения их обладателя или до развития астмы. Ученые поставили эксперименты с мышами. Они придумали добавить в ДНК кроветворных клеток еще один ген, заставивший производить белок-возбудитель воспаления и приступов кашля. Для проверки идеи исследователи создали ретровирус, вставляющий этот ген в ДНК клеток. После обработали им фрагменты костного мозга мышей. После заражения клеток вирусом ученые вернули их назад. Оказалось, что перепрограммированные стволовые клетки костного мозга начинают взаимодействовать с иммунными клетками и удалять у них "память", заставляя игнорировать молекулы белков, которые они раньше атаковали. В результате грызуны перестали испытывать приступы астмы. Схожим образом, как отмечает австралийский биолог, можно создать генную терапию для борьбы с аллергией на арахисовое масло, мед, устрицы или другие виды пищи, а также пчелиный яд или антибиотики. По словам Степто, до клинических испытаниях на людях может потребоваться еще пять-шесть лет работы в лаборатории. Впрочем, в случае появления новых спонсоров сроки заметно сократятся, как бы намекает ученый. По статистике ВОЗ и Всемирной организации по борьбе с аллергией, примерно треть жителей планеты страдает от различных форм аллергии. Около двух третей из них — сезонными формами, вызываемыми пыльцой или другими природными раздражителями, а остальные — от астмы и прочих хронических болезней.

Ученые выяснили, как избавиться от аллергии навсегда