В США у пациентов клиник найдены неизвестные супербактерии

Ученые США обнаружили у пациентов медицинских учреждений Хьюстона неизвестный в научном мире штамм супербактерий. Эти бактерии проявляют устойчивость к действию почти всех антибиотиков. Они найдены у каждого третьего пациента хьюстонских клиник. Описание генома штамма супербактерии опубликовано в статье, вышедшей в журнале mBio. Как заявил Джеймс Муссер из Методистского госпиталя Хьюстона, открытие нового штамма супермикробов и его распространенность среди населения города стало большой неожиданностью. Пневмококки - довольно распространенная бактерия, являющаяся причиной болезней человека, поэтому ученым необходимо в кратчайшие сроки понять, как бороться с ее феноменальной резистентностью к антибиотикам, создать вакцины, способы лечения и диагностики инфекции. Последнее время проблема супермикробов, демонстрирующих устойчивость по отношению даже к препаратам "последней надежды", становится все серьезнее. Речь идет не только о редких патогенах, но и о распространенных возбудителях болезней, например, о пневмококке и золотистом стафилококке. Ученые и врачи уже несколько лет говорят о том, что, если антибиотики перестанут работать, то медицина вернется в Средние века. Общепринятой версией происхождения супербактерий считается появление настоящих "инкубаторов" для них - медицинских клиник, а также животноводческих ферм, где антибиотики применяют для ускорения роста животных. В этих местах есть все условия для эволюции бактерий. Здесь сосредоточены потенциальные носители инфекций, микробы и антибиотики, заставляющие их развиваться и не дающие другим бактериям уничтожать менее плодовитые супермикробы. Муссер и его команда исследовали геномы более 1700 штаммов Klebsiella pneumoniae, найденных у пациентов в медицинских учреждениях Техаса за последние четыре года. Оказалось, что примерно каждый третий пациент в медицинских учреждениях Хьюстона является носителями штамма пневмококков - потенциальных возбудителей опасных заболеваний. Неизученный до настоящего времени штамм CG307 проявил способность синтезировать особые ферменты, противостоящие даже препаратам "последней надежды". Его выявили в больницах Техаса в 2015 году, причем, его популяция среди других популяций больничных микробов набирает рост. Анализ ДНК и белков CG307 показал, что эти ферменты могут "обезвредить" молекулы наиболее сильных антибиотиков класса карбапенемов. Благодаря вырабатываемым ферментам, новый штамм неуязвим к действию современных лекарств. Исследования ученых показали, что штамм CG307 позаимствовал гены кишечной и чумной палочек, благодаря чему он заражает млекопитающих, как и обычный пневмококк. К счастью, пациенты не начали массово погибать от штамма CG307. Произошло это потому что кишечная бактерия не вызывает инфекций до тех пор, пока находится в своей среде обитания - в кишечнике человека. Проникнуть в другие среды она может только при критическом ослаблении иммунитета. Сегодня ученые пытаются найти антибиотики, которые действуют на обнаруженную супербактерию, разрабатывают методики лечения и предотвращения дальнейшей эволюции этого опасного штамма.

В США у пациентов клиник найдены неизвестные супербактерии