Новый тест выявляет бактерии с устойчивостью к антибиотику

Некоторые наиболее опасные и лекарственно-устойчивые виды бактериальных инфекций можно обнаружить с использованием оборудования, уже имеющегося в больницах, говорят исследователи Университета Южного Парижа и Имперского колледжа Лондона. Известно, что бактерии постепенно развиваются, вырабатывая устойчивость к антибиотикам, используемым для их лечения. Ученые нашли доказательство того, что некоторые бактерии приобретают устойчивость к антибиотику колистину. Руководитель исследовательской группы Laurent Dortet, в своем выступлении на 27-м Европейском конгрессе по клинической микробиологии и инфекционных заболеваний, заявил, что они смогли проверить устойчивость бактерий к колистину. По его словам, это важное открытие, потому что зная, какие пациенты имеют эти опасные инфекции позволит использовать карантинные меры и остановить их распространение и рост лекарственной устойчивости. Международная команда изучала кишечную палочку и клебсиелла пневмонии, входящие в группы бактерий под названием энтеробактерии, которые могут вызывать гастроэнтерит, инфекции мочевыводящих путей, заболевания легких ,такие как бронхит и пневмония, и даже сепсис. Некоторые штаммы этих бактерий стали устойчивыми к почти все доступным антибиотикам. Это означает, что колистин часто остается единственным вариантом лечения для этих лекарственно устойчивых бактерий. К сожалению, некоторые из них в настоящее время также развили устойчивость к колистину. Предыдущие исследования показало два различных типа сопротивления к этому препарату существует у бактерий. Из них, плазмида-закодированное сопротивление считаются более опасным, потому что может быть передано от одного вида бактерий к другому совершенно иному типу микроорганизмов. Dortet сказал: «Это плазмидо закодированное сопротивление вызывает особую тревогу, поскольку оно имеет потенциал для распространения, и, если это произойдет, то колистин может устареть. Если бы мы были в состоянии быстро идентифицировать бактерии, которые имеют этот тип сопротивления, мы смогли бы принять меры, чтобы остановить его распространение. Это может включать в себя изоляцию больного в отдельной комнате". Команда провела испытания 134 различных колоний бактерий с использованием масс-спектрометра. Ученые обнаружили, что можно различить не только бактерий, которые устойчивы к колистину, но и тех, которые такими не являются, а также бактерий, которые имеют более опасный тип плазмидо кодированного сопротивления. Они говорят, что тест может быть проведен в течение примерно 15 минут и будет стоить меньше, чем один доллар США за образец. «Метод опирается на технологию, которая уже доступна в большинстве больниц. Это означает, что тест может быть быстрым и дешевым, и иметь большое воздействие на борьбу с лекарственной устойчивостью"., отметили авторы.

Новый тест выявляет бактерии с устойчивостью к антибиотику