Ещё
Защищают ли маски от вирусов на самом деле
Защищают ли маски от вирусов на самом деле
Болезни и лекарства
Как связаны рак и группа крови
Как связаны рак и группа крови
Болезни и лекарства
Роспотребнадзор оценил риск передачи вируса по почте
Роспотребнадзор оценил риск передачи вируса по почте
Новости
Как выявить застой желчи в печени
Как выявить застой желчи в печени
Болезни и лекарства

Когда химия не помогает: ученые протестировали особый метод лечения рака

Фото: Вечерняя Москва
Так называемая вторая линия терапии применима к новообразованиям, на которые невозможно воздействовать химиотерапией.
Вы, возможно, помните, как команда копенгагенских исследователей, среди которых были Али Саланти и Мадс Дугаард, еще в 2015 году работали над вакциной от малярии, но обнаружили лекарство от рака.
Сенсация была в том, что белок малярии находил, прицеплялся и уничтожал раковые клетки в легких, молочных железах и предстательной железе у мышей. Открытие позволило предположить, что подобным образом можно доставлять токсин в раковые клетки и уничтожать их в организме, — сообщает портал videnskab.dk. Теперь датские ученые снова заявляют о невероятном — они, возможно, нашли противораковую терапию, которая успешно испытана на мышах. На этот раз исследование сконцентрировалось на конкретном виде рака — опухоли мочевого пузыря, которая не поддается химиотерапевтическому воздействию.
— Лечение предлагаемым методом может помочь пациентам с такими онкологическими заболеваниями, которые не лечатся химиотерапией, — рассказывает Мадс Дугаард (Mads Daugaard) — глава лаборатории молекулярной патологии и клеточной визуализиции Университета Британской Колумбии (Канада) и старший научный сотрудник Ванкуверского центра изучения рака простаты, — потребность в терапии таких заболеваний огромна, и за последние 20 лет наш метод единственный, претендующий на звание потенциального средства. Радоваться и гарантировать что-то пока преждевременно, так как методика проверена только на мышах, ее еще предстоит опробовать на людях. 80% мышей, получавших экспериментальное лечение с помощью искусственного белка малярии, оставались живы к моменту окончания исследования. Их опухоли переставали расти. А грызуны, которых лечили стандартно — химиотерапией, погибали.
Новое исследование позволяет предположить, что клетки опухоли, на которые не действует химиотерапия, могут получать адресное лечение за счет агрессивного воздействия клеток малярийного белка, который сам находит раковые клетки и уничтожает их, игнорируя здоровые.
ПО ТЕМЕ
Ученые считают, что рак груди возможен у каждой десятой женщины России
Ежегодно у 60 тысяч российских женщин диагностируется рак молочной железы. Ученые из медико-генетического центра Genotek пришли к выводу, что порядка 11 процентов женщин России склонны к заболеванию, приводящему к (далее…).
СМИ: Российские ученые разработали лекарство от рака
Уникальный генно-инженерный препарат, который будет способен бороться со злокачественными опухолями даже на последних стадиях заболеваний, сейчас проходит доклинические испытания. Займет этот процесс, по словам ученых, три-четыре (далее…).
Китайский искусственный вирус поможет бороться с раком
Ученые из Китая разработали специальные наночастицы, которые назвали искусственными вирусами. Такие частицы способны генетически модифицировать клетки человека и животных с помощью доставки ДНК. В частности, их можно использовать для того, чтобы (далее…).
Видео дня. Врач назвал причины и симптомы рака