Новости
Коронавирус
Болезни и лекарства
Наука
Народная медицина
ЗОЖ

Скворцова: "Бережливая поликлиника" сэкономит время пациентам и врачам

Проект "Бережливая поликлиника", реализованный, в частности, в двух медучреждениях Ярославля, доказал свою эффективность и будет распространятся в других регионах. Об этом сообщила журналистам министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова.

Скворцова: "Бережливая поликлиника" сэкономит время пациентам и врачам
Фото: РИА НовостиРИА Новости

Ранее на заседании Совета при президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам президент России обозначил одной из приоритетных задач в здравоохранении сокращение избыточной бумажной работы врачей и увеличение времени их работы напрямую с пациентами, а также создание более комфортной среды в поликлиниках для самих пациентов. Тогда министр доложила президенту, что в РФ в пилотном формате реализуется проект "Бережливая поликлиника". 3 апреля были подведены первые итоги проекта в Ярославле.

Видео дня

"Для всей страны это важнейший пилотный проект, который позволит чуть более чем за 4 месяца полностью переформатировать логистику технологических процессов в двух поликлиниках - во взрослой и в детской. Изменилось все", - сказала Скворцова.

Проект "Бережливая поликлиника" был запущен в ноябре 2016 года. В нем приняли участие три пилотных региона: Ярославль, Калининград и Севастополь. Эксперимент призван заметно сократить время, которое пациент проводит в поликлинике, убрать ненужное хождение по кабинетам, оптимизировать работу регистратуры, врачей и лаборатории. Он реализуется с участием .

Исчезла очередь

Для реализации проекта были созданы рабочие группы. В них эксперты определяли конкретные проблемные места учреждения и вместе с персоналом клиник разбирали пути решения, рисовали схемы пациентопотоков и движения документов.

Одна из основных целей проекта - сократить время нахождения пациента в поликлинике. В среднем от момента входа в поликлинику до момента выхода из нее пациент проводит около 40 минут. Эксперты Минздрава предполагали, что реализация позволит это время сократить вдвое. Согласно данным, представленным 4 апреля, очереди скопища

"Очереди ушли, сократилось время ожидания пациентов у двери врача до 12 раз", - рассказала министр, комментируя опыт ярославской поликлиники.

Она также отметила, что в учреждении удалось развести потоки здоровых детей, которым нужны справки и профилактические осмотры, и больных детей, которые обращаются к врачу в том числе с признаками инфекционных болезней.

"Совершенно по-другому выстроено отделение профилактики, кабинеты здорового ребенка, отделение вакцинации. Поэтому можно родителям без опаски приходить, ребенок не возьмет ниоткуда инфекцию, все разделено", - пояснила министр.

Вежливая регистратура

Регистратура и оптимизация ее работы также являются важными элементами проекта "Бережливая поликлиника". Скворцова отметила, что сейчас для того, чтобы получить работу регистратора в поликлинике, необходимо пройти психологическое тестирование, а также обучение. "Им специально дают материалы, по которым они знакомятся, как можно отвечать на вопросы, как правильно отвечать на вопросы пациентов", - сказала она.

Вторым элементом стала организация отдельных сall- центров. "Звонки не невротизируют тех, кто общается с пришедшими. В результате время записи к врачу тоже сократилось в 5 раз", - отметила глава ведомства.

Фабрика технологий в регионы

Проект, реализованный в Ярославле в короткие сроки и за сравнительно небольшие, по словам министра, средства, дал такие обнадеживающие прогнозы, что регион тут же решил распространить его еще на 10 учреждений в регионе.

Возможно, опыт внедрения проекта "Бережливая поликлиника" будет распространен на три поликлиники Научно- исследовательского онкологического института им. Герцена в Москве.

"Наша задача до конца 2020 года не менее 200 поликлиник включить в этот проект во всех федеральных округах нашей страны", - добавила глава Минздрава РФ.

По словам министра, одна из основных задач проекта - создание доброжелательной атмосферы в учреждении. "Создание в учреждениях первичного уровня, которые работают в амбулаторных условиях особой атмосферу дружелюбия, комфортности для населения и желания приходить туда и заниматься собственным здоровьем, в том числе, когда нет проблем очевидных - с профилактических позиций", - пояснила Скворцова.