Израильские ученые открыли механизм, запускающий смерть раковых клеток

Открыт новый подход, который позволит эффективно лечить различные виды опухолей. Группа ученых из нескольких научных центров Израиля идентифицировала вещества, воздействие которых позволяет запустить механизм клеточной смерти в раковых клетках. Здоровые клетки при этом остаются невредимыми. Об этом сообщает журнал Oncotarget. Эксперименты с фенантренами показали эффективность в воздействии на раковые клетки молочной железы. Ученые испытали их на других видах злокачественных опухолей - рак яичников, толстой кишки, поджелудочной железы, мозга, легких - и также обнаружили цитотоксическую активность. Эти вещества нарушают цепочку последовательных превращений формирования митотических веретен. Особая цитотоксическая активность была выявлена у фенантридина PJ34, введение которого приводило к образованию ненормально укороченных веретен, беспорядочному расположению экстрацентросом и хромосом. Новый подход показал хорошие и многообещающие результаты в экспериментах с лабораторными мышами, что позволит в дальнейшем применять его для лечения различных видов рака у людей.

Ученые открыли запускающий смерть раковых клеток механизм