Разработан метод диагностики опасной инфекции коров

Американские ученые разработали чувствительный тест для обнаружения паратуберкулеза на ранней стадии у крупного рогатого скота. Возбудитель этого заболевания может быть причиной болезни Крона у людей. Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports. Паратуберкулез — это хроническая инфекционная болезнь, характеризующаяся сначала периодическим, а затем постоянным расстройством желудочно-кишечного тракта, истощением и летальным исходом. Возбудителем этого заболевания являются бактерия Mycobacterium paratuberculosis. Инфекция поражает крупный рогатый скот, буйволов, верблюдов, овец и коз, в особенности молодых животных. Это заболевание ежегодно приносит потери молочной промышленности США в размере 250 млн долларов. Обнаружить возбудителей паратуберкулеза довольно трудно, так как животные до сих пор не выработали антитела к этим бактериям. Для определения заболевания стандартно используется экспресс-анализ фекалий. Однако ученые из Университета Теннесси считают, что этот тест не способен достоверно установить инфекцию на ранних стадиях. С помощью математических моделей и статистического моделирования исследователи определили, что тест, основанный на определении концентрации иммунных клеток под названием макрофаги, способен давать более надежные результаты. Макрофаги — это клетки, способные к захвату и перевариванию бактерий и других чужеродных или токсичных для организма веществ, а также остатков погибших клеток. Контроль распространения паратуберкулеза важен не только с точки зрения сельского хозяйства, говорят ученые, но и с точки зрения общественного здравоохранения, так как возбудитель заболевания может быть причиной серьезного воспалительного заболевания кишечника у людей — болезни Крона.

Разработан метод диагностики опасной инфекции коров