Биологи доказали, что формальдегид разрушает клеточные белки

Новое исследование в журнале American Journal of Pathology показывает – формальдегид не только повреждает ДНК и нарушает деление клеток, но и способствует накоплению в клетках поврежденных белков . "Мы считаем, что формальдегид куда опаснее – он не только повреждает ДНК, но и наносит обширный вред белкам, - сообщает Анатолий Житкович, профессор патологии из университета Брауна. – С одной стороны, повреждение белков может ухудшить стрессовый ответ и репарацию ДНК, с другой – накапливание поврежденных белков может привести прямо к неправильной работе и гибели клеток". Команда Житковича провела эксперимент с тремя типами клеток человеческих легких, на которые воздействовала с помощью формальдегида – результат был такой, как если бы клетки подвергались сильному перегреву. Обнаружить накопление поврежденных белков им удалось с помощью защитных процессов, которые пытались уничтожить нагромождения белков до того, как те убьют клетку. Житкович считает, что открытие его команды может объяснить, почему формальдегид токсичен для нервной системы. ДНК в нервных клетках не делится, так что, в теории, они не должны страдать от воздействия формальдегида. Но если в них будет накапливаться "испорченный" белок, то это может привести к различным заболеваниям, включая болезнь Альцгеймера.