Ученые установили, что занятия спортом влияют на гены

Ученые из Швеции выяснили, что регулярная физическая нагрузка влияет на экспрессию генов. Исследование опубликовано в журнале PLOS Genetics. Известно, что регулярные тренировки на выносливость полезны для здоровья и могут способствовать профилактике и лечению диабета, ожирения, сердечно-сосудистых и других заболеваний. Однако как именно это работает на молекулярном уровне, не было полностью изучено. Ученые из Каролинского института провели эксперимент с участием 23 человек, которые в течение трех месяцев тренировали мышцы одной ноги, в то время как с другой ничего не делали. Участникам сделали биопсию скелетной мышечной ткани обеих ног. Секвенирование РНК — определение структуры ее молекулы — показало, что в результате тренировок изменились 3404 РНК, что повлекло за собой изменение работы 2600 генов. Это означает, что гены могут «приспосабливаться» к тренировкам, в результате чего изменяется механизм их экспрессии — одних белков гены производят больше, чем других. После 9 месяцев без тренировок повторный анализ не показал никакой разницы между тренированной и нетренированной ногой. Ученые предполагают, что, в конечном счете, это поможет создать препараты для лечения сердечно-сосудистых заболеваний у людей, которые не имеют возможности заниматься спортом.