Ученые увидели опасность в препаратах от ревматоидного артрита

Сотрудники университета Сан-Диего на научном портале Science Blog опубликовали материал, согласно которому люди, принимающие препараты от ревматоидного артрита зачастую сталкиваются с инвазивной стрептококковой инфекцией. В организме человека существуют молекулы IL-1beta, стимулирующие иммунную систему на выделение белых кровяных телец для поглощения и очистки внедренных патогенов. Эта молекула длинная и пребывает в неактивной форме, однако позднее она расщепляется для активации. Долгое время считалось, что на самостоятельное расщепление и активацию IL-1beta способен только сам организм. Однако результаты исследования показали обратное - что фермент SpeB тоже способен активировать клетки, при этом вызывая иммунную реакцию. По мнению ученых, мутация может принести определенную выгоду, поскольку вызванная ферментом SpeB и клетками IL-1beta иммунная реакция способна уничтожить вредоносные бактерии и помочь стрептококку остаться в организме. Поскольку иммунная система реагирует на бактериальные заболевания быстро, подобная реакция может привести к серьезным заболеваниям, таким как ревматоидный артрит. При этом организм включает защитный механизм на полную мощность и уничтожает не только вредоносные бактерии, но и собственные белки. По результатам исследований оказалось, что люди, не принимавшие препарат «Анакинрой» страдают от стрептококковых заболеваний крайне редко, в отличии от пациентов, регулярно принимавших этот лекарственный препарат.

Ученые увидели опасность в препаратах от ревматоидного артрита