Исследование: ответственный за иммунитет ген связан с заболеванием почек

Согласно исследованию, проведенному учеными из Ноттингемского университета (Англия), ген, формирующий часть первой линии защиты нашего тела против инфекций, может быть связан с растущим риском определенного типа заболевания почек. Об этом сообщается в журнале Science Translational Medicine. В ходе исследования ученые изучили генетическую изменчивость у более тысячи человек с IgA-нефропатией, сравнив их с данными людей, не страдающих этим заболеванием. Исследователи обнаружили значительную разницу в количестве генов альфа-дефензина - группы белков, продуцируемых нейтрофилами человека. Таким образом, исследование показало, что разница в количестве копий альфа-дефензинов является основным генетическим фактором в развитии IgA-нефропатии, также известной как болезнь Берже. Однако, по словам ученых, остается по-прежнему неясным, какая связь присутствует между альфа-дефензинами и молекулярными процессами, которые вызывают заболевание почек. IgA-нефропатия, или болезнь Берже - заболевание, при котором один из видов антител, борющийся с инфекцией, иммуноглобулин А оказывается в почках, тем самым вызывая воспаление и образование рубцов. Болезни сопутствует высокое давление, отеки в лодыжках, высокий уровень холестерина в крови, а в худшем случае - почечная недостаточность. Это заболевание достаточно редкое в Европе, но часто возникает у жителей Китая и Восточной Азии. Ученые утверждают, что пока новых видов лечения для борьбы с заболеванием не предлагается, однако их команда продолжит анализ с целью точно определить все детали данных процессов.

Ответственный за иммунитет ген связан с заболеванием почек