В ГД связывают рост спроса на мельдоний с недобросовестной рекламой
МОСКВА, 16 мар – РИА Новости. Рост спроса на мельдоний после допингового скандала может быть связан с тем, что СМИ создают у россиян ложное впечатление о безобидности этого препарата и его якобы профилактических свойствах от сердечно-сосудистых заболеваний, считает глава думского комитета по охране здоровья Сергей Фургал (ЛДПР). Ранее в СМИ появилась информация, что после допингового скандала в российских аптеках вырос спрос на мельдоний, в том числе в аптеке Госдумы. "Недобросовестная реклама, звучащая со всех каналов, что мельдоний помогает, защищает и тому подобное, вызывает ложное внимание у людей. Им кажется, что если они сейчас начнут его применять, это будет профилактика сердечно-сосудистых заболеваний. Ничего подобного. Это не витаминка и не шутка. У людей создали ложное мнение, что это безобидный препарат", — сказал Фургал РИА Новости. Как и любое другое лекарство, мельдоний имеет и положительные, и отрицательные характеристики, стоит ли применять этот препарат или нет, может сказать только врач кардиолог или сосудистый хирург, подчеркнул депутат. "Было бы правильно в СМИ сказать, что ничего общего с профилактикой мельдоний не имеет. Для этого есть другие способы – диета, режим сна и отдыха, физические нагрузки и так далее. В качестве профилактики этих заболеваний самостоятельное применение мельдония – это последнее дело, которым надо заниматься", — сказал Фургал. Мельдоний (милдронат) был внесен в список запрещенных веществ Всемирным антидопинговым агентством с 1 января. Он запрещен как в соревновательный, так и во внесоревновательный период и относится к классу "Гормоны и модуляторы метаболизма". В его применении в 2016 году был уличен ряд российских спортсменов, среди которых теннисистка Мария Шарапова, фигуристка Екатерина Боброва, конькобежец Павел Кулижников, шорт-трекист Семен Елистратов.