Ученые объяснили принцип развития семейного ожирения

Новое исследование американских ученых из Медицинской школы Университета Колорадо предоставило более глубокое понимание того, как и почему ожирение и диабет передаются по наследству следующему поколению. В ходе изучения были обнаружены свидетельства того, что внутриутробная среда у матерей с ожирением матерей может запрограммировать клетки ребенка, чтобы накапливать дополнительный жир или вырабатывать различия в метаболизме, которые могут привести к резистентности к инсулину. Специалисты рассмотрели стволовые клетки из донорской пуповинной крови младенцев, которые были рождены матерями с нормальным весом, и младенцев, рожденных от матерей с ожирением, и вырастили их жировые и мышечные клетки в лаборатории. Ученые обнаружили, что в обоих типах клеток потомства матерей, которые страдали ожирением, было на 30% больше жира по сравнению с клетками потомства, рожденного от матерей с нормальным весом. В настоящий момент исследователи продолжают оценивать данные, чтобы определить, будут ли данные клетки демонстрировать аналогичные доказательства измененного метаболизма.

Ученые объяснили принцип развития семейного ожирения