Как IT-технологии приходят в жизнь врачей и пациентов Югры

Недавно ведущий кардиохирург из Израиля, Амир Крамер, провёл в Окружной клинической больнице Ханты-Мансийска показательную операцию. Пациенту поставили протез на сердце. За работой хирургов в режиме реального времени наблюдали все заинтересованные медики - операция транслировалась на экране в конференц-зале ОКБ. IT-технологии входят в жизнь врачей и пациентов. В округе создана региональная медицинская информационная система, с которой работают уже 114 медицинских учреждений. Не забудьте о приёме! Благодаря IT, уменьшились очереди в регистратурах - ведётся запись пациентов на приём к врачу через интернет, а такое нововведение как «очередь на плановую госпитализацию» даёт возможность главврачам оперативно управлять потоками пациентов. Как оказалось, самое сложное - процесс перехода на новые технологии. «Столько работы нужно успеть сделать за смену, - делится медсестра Татьяна Павлова. - Больных принять, записать в электронную базу, внести туда же все назначения врачей, списки лекарств. Иногда приходится задерживаться после смены, чтобы сделать выписки больных». Врачам и медсёстрам, вне зависимости от опыта и возраста, приходится учиться работать с компьютером. Некоторые жалуются, что заполнять документы в электронном виде дольше, но IT-специалисты с этим не согласны. По их мнению, в системе всё делается быстрее. Уже разработаны шаблоны приёма узких специалистов, терапевтов и педиатров, так как в 95-98% случаев пациенты имеют типичные жалобы, и врач сразу видит клиническую картину. По мнению директора ООО «РЭАЦ «Эксперт» Сергея Григорьева, рано или поздно груды бумажной работы у медиков уйдут в небытие. Главное - сохранить недоступность персональных данных для посторонних лиц. Вводишь новшество – обеспечь безопасность. Переходить на новую систему сложно не только врачам. «Лично мне проще очередь отстоять и в регистратуре на приём записаться, - признаётся пенсионерка Анна Смирнова из Ханты-Мансийска. - Дочь запишет меня к врачу - я забуду. Опять записываюсь. А ведь чтобы попасть к тому же неврологу, месяц ждать нужно». «До 40% людей записанных по Интернету не приходят на приём, - подтверждает директор Департамента здравоохранения Югры Александр Филимонов. - Эти талоны пропадают. Врач, ожидая, не назначает на это время другого пациента». Тем не менее, интерес к сервису растёт. Диагноз по «телевизору» Тяжело жилось без новых технологий в югорской глубинке. Специалистов, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, в районных больницах нет, зачастую отсутствует транспортное сообщение, а если и есть, то довольно дорогое, часто отсутствует возможность перевезти пациента в район из-за его тяжёлого состояния. В таких ситуациях на помощь приходит телемедицина. Она позволяет жителям глубинки получать консультации специалистов ведущих медицинских центров и значительно экономит затраты пациентов. Иногда во время дистанционного осмотра принимается решение об экстренной эвакуации больного с помощью санитарной авиации. А иногда все проблемы решаются на месте. В участковой больнице в посёлке Луговской Ханты-Мансийского района современные технологии уже работают. В прошлом году там провели телекардиоконсультацию со специалистами «Центра диагностики и сердечно-сосудистой хирургии» из Сургута. Отделение неотложной кардиологии кардиоцентра оснащено современным оборудование для приёма электрокардиограмм по GSM-сетям, и врачи в считанные минуты приняли электрокардиограмму пациента из Луговского. Наступит день, когда такие консультации будут проводиться каждый день, станут обыденностью, а наши внуки, возможно, даже не узнают, что такое очереди в поликлинике.

Как IT-технологии приходят в жизнь врачей и пациентов Югры
© АиФ Югра