В МАИ придумали, как быстро и точно рассчитать нагрузку на детали самолета

22.09.2025 --- Инженеры МАИ создали уникальную для России методику прочностного анализа элементов воздушных судов. С её помощью можно быстро и точно рассчитать допустимую нагрузку на критически важные детали самолета – крыло, фюзеляж, части двигателя. Об этом сообщила пресс-служба вуза, который находится в районе Сокол. Суть изобретения состоит в использовании современных возможностей 3D-печати. Этот способ должен заменить литьё из смол – довольно трудоемкую технологию. – Наша методика предполагает создание на 3D-принтере экспериментальных моделей – уменьшенных или увеличенных геометрически подобных копий деталей, прочность которых мы хотим проверить. В качестве материала используются прозрачные полимеры, которые при механическом воздействии меняют свои оптические свойства. Благодаря этому можно буквально увидеть, как распределяются нагрузки внутри образцов, – говорит участник проекта, инженер и аспирант кафедры 203 МАИ Роман Сабитов. Такой подход позволяет быстро выявить наиболее нагруженные зоны исследуемого объекта, скорректировать его форму или толщину и таким образом повысить его прочность и устойчивость к разрушению. Завершение основных исследований и доводка методики намечены на 2026 год. Затем планируется получение патента и внедрение.