Китайские «Лабубу» взрывают планету. Почему зумеров покорил страшный эльф?
Мода на мохнатых кукол «Лабубу» охватила весь мир. Лабубу - странный персонаж с кроличьими ушками, девятью острыми зубами и дерзкой ухмылкой.
Его придумал гонконгский художник Кейсинг Лунг. Сам он говорит, что вдохновлялся скандинавской мифологией. И вообще, если не знали, Лабубу - это эльф.
Бренд принадлежит китайской компании игрушек Pop Mart, которая озолотилась на новом тренде. Она сообщила, что в прошлом году её доходы за рубежом выросли на 375% и составили 5 миллиардов юаней (почти $700 млн), что составляет почти 40% от общего дохода.
Владельцы гонконгской компании просто купаются в деньгах: она уже подорожала в 10 раз. Рыночная капитализация Pop Mart уже $45 млрд. ну чтобы было понятно: даже «Газпром» стоит дешевле. А еще чуть-чуть, и производители Лабубу будут стоить дороже, чем «Роснефть» или «Лукойл».
По итогам года наверняка будет еще больше. Ведь теперь среди фанатов Лабубу даже Дэвид Бекхэм и Рианна.
Не говоря уже про китайских звезд. Некий анонимный поклонник Лабубу из Китая, скрывающийся под ником как Ahe, потратил более 200 тысяч юаней ($28 тысяч), чтобы собрать все версии игрушки, включая секретные. И таких фанатов полно: по данным банка JPMorgan, валовая стоимость товаров серии «Лабубу» может достичь $2 млрд. ну тоже чтобы было понятно: столько стоит, например, весь «Ростелеком». Или вся «Лента».
Продается Лабубу в «слепой коробке» (не знаешь, какая модель внутри). Изначально она стоила $27,99, а теперь продаётся в 10 раз дороже. В США, Великобритании, Таиланде и Сингапуре образовались гигантские очереди в магазинах игрушек, а некоторые покупатели даже дрались за ограниченный запас товара.
У вирусной игрушки появились даже неожиданные поклонники в правящей Коммунистической партии. Глобальная фанатская база нелепой игрушки - свидетельство смены приоритетов Китая. Страна превращается из производителя товаров низкого качества в центр инноваций, говорится в статье в Qiushi, главном теоретическом журнале Компартии Китая.
В статье говорится, что оригинальная китайская интеллектуальная собственность привлекает внимание всего мира.
А страна, ранее известная как мировая фабрика дешёвых игрушек, «создала мощную инновационную экосистему» и «всё чаще выступает в роли глобального инкубатора, где повсюду прорастают семена креативности».
Успех «Лабубу» теоретики компартии сравнивают с другими всемирно известными китайскими продуктами. Среди них видеоигра-блокбастер Black Myth: Wukong и мультфильм «Нечжа-2»
- Популярность Лабубу - яркое свидетельство приверженности китайских компаний долгосрочным инновациям и растущего мирового признания китайских креативных продуктов, - говорится в статье в журнале Компартии.
Плюшевая игрушка была настолько популярна, что породила волну контрафактной продукции, известной как “Лафуфу", где буква "ф" означает "подделка”. Теперь соцсети заполонили видеоролики: “Как отличить Лабубу от Лафуфу?”
Маркетологи говорят: таких продуктов, как «Лабубу» будет все больше. Потому что поколение зумеров покупает не головой, а сердцем. Феномен «эмоционального потребления» и толкает наверх нелепые, на первый взгляд, товары, на которые родители зумеров деньги бы никогда не потратили.
Но умные китайские бизнесмены на этом тренде уже зарабатывают. Например, производители газировок и чая в бутылках Mixue Group или производитель традиционной водки маотай Kweichow Moutai.
И не только бизнесмены зарабатывают, но и, например... музейщики. Культурные учреждения по всему Китаю выпускают новые коллекции креативных товаров. Многие безделушки уже стали хитами. Национальный музей Китая в Пекине продал более 1 миллиона магнитов на холодильник в форме богато украшенного головного убора, который носила древняя китайская императрица.
Китайских зумеров (те, кто родился в период с 1995 по 2010 год) больше 200 миллионов. Они оказывают все большее влияние на экономику и потребительское поведение Китая. В США была похожая история: бэби-бумеры способствовали росту акций многих крупных компаний, включая Walmart в 1980-х годах. Теперь пришло время «Лабубу».