Роботизация склада доступнее по подписке
О роботизации складских процессов уже говорят не как о будущем, но настоящем, позволяющем при массе прочих затрат оптимизировать рутинные, физически тяжелые, неудобные для человека процессы. Поэтому рынок роботов для нужд склада активно развивается, разрабатываются новые решения, которые распространяются с ориентацией на экономию средств компании. Однако единоразово вложиться в покупку роботизированных систем непросто из-за большой финансовой нагрузки. Гораздо доступнее – взять по подписке.
«Например, несколько технологий, которые сейчас активно распространяются в России, это комбинация AMR (напольный робот) и CTU (устройство для переноса коробов) роботов: CTU-роботы забирают продукцию с условного 12-го яруса, AMR-роботы подхватывают ее и перевозят в зону комплектации. Это дешево, быстро и, что важно для российского рынка – как минимум две отечественные компании уже предоставляют таких роботов по подписке. То есть порог по инвестициям для входа в проект и [убеждение] «долго, дорого и не для нас», преодолевается тем, что ты ничем не рискуешь, ничего особенно не тратишь», – пояснил исполнительный директор КСЛ Василий Демин на одной из сессий «ТрансРоссия 2025».
Экономия достигается тем, что интеграция, сервисное обслуживание и обновление входят в стоимость подписки.