Просмотр негативного контента в Интернете провоцирует плохое настроение
Британские ученые проанализировали ответы более тысячи человек о своем психическом здоровье и их историю посещения веб-страниц. Оказалось, что пользователи с плохим настроением просматривали больше негативного контента, и после чтения пессимистичной информации чувствовали себя хуже. Если же добавить предупреждения к результатам поиска, информирующим об эмоциональной нагрузке страниц, то пользователи чаще выбирали положительный контент и чувствовали себя лучше. Исследование опубликовано в журнале Nature Human Behaviour.В среднем люди проводят в Интернете по 6,5 часов в день, что влияет на психическое здоровье. В основном ученые исследуют, как на моральном состоянии сказывается экранное время или частота использования социальных сетей, однако до сих пор они не рассматривали, как на человека влияет позитивный или негативный контент.Британские исследователи решили это исправить. Они проанализировали данные опросов, где более тысячи человек ответили на вопросы о своем психическом здоровье и поделились историей посещения веб-страниц. Ученые оценили эмоциональный тон этих сайтов и обнаружили, что участники с частым плохим настроением и симптомами психологических проблем были склонны просматривать больше негативного контента.Чтобы проверить это, команда попросила одну группу участников просмотреть негативный контент, а другую — нейтральный. Оказалось, что те, кто читал пессимистичную информацию, чувствовали себя хуже после этого. Когда исследователи разрешили таким участникам свободно пользоваться Интернетом, они предпочли и дальше просматривать негативный контент.Кроме того, исследователи попытались предотвратить изменения в моральном состоянии пользователей. Они добавили предупреждения к результатам поиска в Google, которые информировали участников о том, улучшит ли веб-страница их настроение, ухудшит или не окажет никакого влияния. Ученые отметили, что так пользователи чаще выбирали сайты с положительной маркировкой, и после их просмотра действительно чувствовали себя лучше, чем остальные.«Мы привыкли видеть на продуктах этикетки, содержащие информацию о питательных веществах, таких как сахар, калории, белки и витамины, которые помогают нам принимать обоснованные решения о том, что мы едим. Аналогичный подход можно было бы применить к контенту, который мы потребляем, что позволило бы людям делать более здоровый выбор в Интернете», — рассказала Тали Шарот, соавтор исследования из Университетского колледжа Лондона, Великобритания.