В ПНИПУ спроектировали конструкцию, заглушающую рев авиадвигателей

Ученые Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) создали метод снижения шума авиационных турбин. Об этом "Газете.Ru" сообщили в пресс-службе научного учреждения. Громкий звук авиадвигателей вызван действием реактивной струи, которая турбулизирует воздух. По имеющимся данным, около 3% населения России страдает из-за шумового воздействия вблизи аэропортов. В современном авиастроении ограничение вредного звука достигают за счет увеличения диаметра двигателя, что снижает скорость его выхлопа. Также используются шумоглушащие сопла — конусообразные или цилиндрические каналы, направляющие потоки газов. В новом исследовании ученые Пермского Политеха определили наиболее эффективную конструкцию сопла. "Мы рассматривали конические, шевронные и гофрированные сопла одинаковых размеров с 12-ю шевронами-лепестками. Эксперименты проводились в камере со специальной установкой, в которой можно исследовать шум от однопроводной струи со скоростью потока до 0,65 Маха. Сопла изготавливали с помощью 3D-принтера. Поток для них создавался двумя последовательно соединенными вентиляторами мощностью 45 кВт, а шесть микрофонов измеряли исходящий шум", - отметил ведущий научный сотрудник лаборатории механизмов генерации шума и модального анализа Центра акустических исследований ПНИПУ Олег Кустов. Эксперименты показали, что гофрированное сопло с дюжиной лепестков уменьшило шум во всем диапазоне частот. Добавление близко расположенной пластины, которая имитирует крыло самолета, показало аналогичные результаты. По сравнению с коническим соплом, шевронное увеличивало низкочастотный шум, а гофрированное, напротив, снижало. Политехники отметили, что практическое использование такого сопла для реальных авиадвигателей возможно в случае, если шум струи доминирует над другими источниками шума самолета в сертификационных точках.

В ПНИПУ спроектировали конструкцию, заглушающую рев авиадвигателей
© Газета.Ru