Ученые МГУ обнаружили патогенные грибы в помете чаек Московского региона

В помете чаек, питающихся на мусорном полигоне в Московском регионе, обнаружена повышенная концентрация патогенных грибов, сообщила пресс-служба Московского государственного университета (МГУ) имени Ломоносова.

«Сотрудники факультета почвоведения МГУ в течение семи месяцев изучали дрожжевые грибы в помете обычных сизых чаек, которые ежегодно прилетают в регионы северной и средней полосы России в конце марта – начале апреля и гнездятся здесь вплоть до первых осенних холодов. Однако в этот раз особенно пристальное внимание ученых привлекла колония птиц в Московском регионе, которая выбрала местом гнездования не природную локацию, а обширный мусорный полигон, и питалась не традиционной для чаек пищей (рыбой, частями растений, насекомыми) а большей частью потребляла пищевые остатки и различную так называемую «мусорную еду». <…> В ходе работы ученые с помощью традиционных микробиологических методов и современных молекулярных методов изучали и сравнивали помет птиц из двух колоний: одной колонии чаек из природной локации (озера в Мещерской низменности) и второй колонии чаек с мусорного полигона», – сказали в пресс-службе.

Там пояснили, что доля патогенов в помете чаек с полигона становилась тем больше, чем дольше они питались «мусорной» пищей.

«Так, если в апреле, когда птицы только прилетели и обосновались на полигоне, доля патогенных дрожжей в их помете составляла 5,6%, то в октябре, перед самым отлетом на зимовку, – 26,9%. Ничего похожего в помете чаек из природной локации не наблюдалось. Обнаруженные в помете чаек с мусорного полигона патогенные дрожжи Candida и Rhodotorula оказались устойчивыми к широко применяемому во всем мире противогрибковому средству – флюконазолу», – приводит пресс-служба слова одного из авторов работы, старшего научного сотрудника лаборатории почвенной микробиологии факультета почвоведения МГУ Анны Глушаковой.