Каким будет перспективный региональный самолет
В ЦАГИ идут исследования по формированию облика перспективного самолета региональной авиации. Его изюминка: новый "региональщик" создается с применением технологии энергетического управления обтеканием, реализуемой с помощью электрической распределенной силовой установки с импеллерными движителями.
Крылатые машины этого сегмента российской авиации совершают взлет и посадку на небольших аэродромах местных линий. В том числе с грунтовых взлетно-посадочных полос длиной до километра. Как подчеркивают ученые, применение технологии энергетического управления обтеканием в конструкции такого типа самолетов позволит расширить условия базирования, а также обеспечит высокую крейсерскую скорость полета.
Работы ведутся в рамках комплексного научно-технического проекта "Интеграл-РС" по заказу НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" в сотрудничестве с ЦИАМ имени П.И. Баранова и другими отраслевыми институтами.
Как рассказали в ЦАГИ, ранее здесь был создан стенд "Консоль крыла", предназначенный для исследования эффективности повышения несущих свойств механизированного крыла с применением такой супертехнологии.
Это стенд на базе натурной консоли крыла гражданского самолета как в штатной компоновке, так и с опытным закрылком, оснащенным распределенной силовой установкой из девяти электроприводных импеллеров. Важным шагом работ стало проектирование и изготовление опытных закрылков, а это сложная высоконагруженная металлокомпозитная конструкция.
В большой аэродинамической трубе малых скоростей ЦАГИ идут эксперименты. Специалистам важно получить и сравнить интегральные аэродинамические характеристики консоли крыла в компоновке со штатным и опытным закрылками. Результаты позволят оценить прирост подъемной силы и аэродинамического качества, подтвердить положительный эффект влияния энергетического управления обтеканием на несущие свойства крыла, а также провести валидацию результатов, полученных расчетным путем.
Первый этап аэродинамических испытаний стенда "Консоль крыла" в компоновке со штатным закрылком завершен. Эксперименты проводились на скоростях потока до 30 метров в секунду. Угол атаки варьировался в диапазоне от -2 до 25 градусов.
Что дальше? После установки опытного закрылка, сотрудники ведущего центра авиационной науки проведут второй этап экспериментов в аэродинамической трубе.
После анализа всех полученных данных ученым предстоят работы на летающей лаборатори ЛЛ-40, проведение наземных испытаний, изучение и обобщение полученных результатов. Вот так непросто рождаются самолеты.