Ученые впервые выявили обходящихся без кислорода животных

Израильские исследователи впервые обнаружили вид животных, который не нуждается в кислороде, сообщает Inc. Russia со ссылкой на Proceedings of the National Academy of Sciences.

Группа ученых под руководством Даяны Яхаломи из Тель-Авивского университета при помощи глубокого секвенирование и флуоресцентной микроскопии исследовала ДНК особей Henneguya salminicola — паразитирующих на рыбах книдарий типа кораллов, медуз и актиний.

Выяснилось, что у этих организмов отсутствует митохондриальный геном, то есть его клетки не способны создавать митохондрии, а органеллы обладают нетипичными особенностями — складками на внутренней мембране. То есть этот вид книдарий в процессе эволюции лишился способности к аэробному дыханию и его клетки не нуждаются в кислороде. В то же время у близкородственного паразита Myxobolus squamalis есть митохондриальный геном.

Организмы, которым не нужен кислород, известны давно, но все они относятся к простейшим одноклеточным. В отличие от них, H. salminicola прошел эволюцию от развитых медуз до более простой формы, утратив большую часть исходного генома, но сохранив напоминающую стрекательные клетки структуру, с помощью которой прикрепляется к хозяевам.

Обложка: © 20th Century Fox, Brandywine Productions

Сообщение Ученые впервые выявили обходящихся без кислорода животных появились сначала на Москва Меняется.