Ученые обнаружили новый способ лечения болезни Альцгеймера

Ученые из Пенсильванского университета обнаружили, что модификация определенных белков сахарами может стать мишенью для лечения болезни Альцгеймера и других нейродегенеративных заболеваний.

Нарушение данных модификаций способствует восстановлению клеток и устраняет клеточные патологии, характерные для нейродегенеративных заболеваний. Результаты исследования опубликованы в журнале iScience.

Данный класс белков регулирует восстановление клеток и усиливает системы передачи сигналов, влияющие на их рост. Нарушение структуры этих сахаров приводит к активации аутофагии — процесса утилизации поврежденных компонентов клеткой.

Ученые обнаружили, что снижение функции белков с гепарин-сульфатными модификациями улучшает работу митохондрий (энергетические станции клетки) и уменьшает накопление липидов внутри клеток.

Исследования на модели болезни Альцгеймера у дрозофил (плодовых мушек) показали, что снижение функции гепарин-сульфатных цепей подавляет гибель нейронов и корректирует другие клеточные дефекты.