Ученые выявили в крови особые белки – ранние предвестники рака

Ученые выяснили, что выявить рак на ранних стадиях можно с помощью специальных биомаркеров. В частности, исследователи из Оксфордского университета нашли в человеческой крови белки, указывающие на рак за семь лет до постановки диагноза.

Ученые выявили специальные биомаркеры, чтобы опознать рак на ранних стадиях
© Runews24.ru

Как сообщает Nature Communications, в общей сложности были проанализированы данные 44 тысяч человек, у 4900 из которых в последующем диагностировали рак.

Используя метод под названием протеомика ученые изучили образцы крови испытуемых. Сначала были рассмотрены 1463 белка, взятые из одного образца крови каждого испытуемого.

Как оказалось, у людей с онкологией еще за три года до постановки диагноза происходили изменения в 182 белках. При этом трансформации в 107 белках начались за семь лет до клинического рака.

Теперь ученые заявляют, что эти биомаркеры помогают обнаружить рак на самых ранних стадиях.

Ранее российские исследователи разработали инновационную технологию, способную изменить методику борьбы с глиобластомой, опасной формой рака головного мозга, а также придумали препарат для лечения болезни Миоша, при которой происходит атрофия мышц у людей старше 35 лет.