МСХ США опубликовало генетические последовательности вируса гриппа птиц

Служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (APHIS) Министерства сельского хозяйства США (USDA) разместила в открытом доступе данные по 239 актуальным на сегодня генетическим последовательностям вируса птичьего гриппа. Речь идёт о кладах 2.3.4.4b вируса типа А штамма H5N1. Опубликованные последовательности имеют отношение ко вспышкам этого заболевания среди четырёх видов птицы – простых кур и гусей, а также граклов и чёрных дроздов и даже у животных, для которых долгое время вирус гриппа птиц был нетипичен (крупный рогатый скот, кошки, еноты и скунсы). Издание PoultrySite напоминает, что МСХ США регулярно предоставляет информацию о генетических последовательностях вируса гриппа птиц в рамках Международной системы по обмену данными по гриппу птиц (GISAID). Эти данные передаются в Национальную библиотеку медицины США (NLM) Национального института здоровья, на сайте которой их и можно найти. В частности, посмотреть актуальные геномы по гриппу птиц можно по ключевым словам «WGS H5N1». Дополнительные необработанные генетические данные и референсные последовательности тоже планируется публиковать на этом сайте. Это сделает эволюционирование вируса более прозрачным для учёных, что позволит им облегчить анализ вспышек заболевания и разрабатывать более надёжные методы их контроля.