Как быть многозадачным без стресса — 6 советов коуча, чтобы всё успеть и выжить
Разбираем стратегии, которые помогут оставаться эффективным и сохранить здоровье.
«Часто я работаю с руководителями бизнеса, которые требуют от своих сотрудников многозадачности, или иной компетенции, которая позволяет успевать в два раза больше, делая параллельно несколько дел. Подчинённые чаще всего стараются удовлетворить этот запрос. Они всеми возможными способами пытаются подтвердить свою многозадачность. Люди боятся признаться в том, что поэтапное исполнение даётся им лучше. Они боятся разочаровать руководителя. К чему это приводит?»
Наша многозадачность на работе сводится к тому, что мы делаем какой-то проект, параллельно отвечаем на звонок или работаем с клиентом, продолжая одним глазом смотреть в монитор компьютера. Казалось бы, реализуется сразу два дела. Однако практика показывает, что каждое из них мы исполняем хуже, чем при поочерёдном подходе.
Попробуйте разговаривать с человеком, параллельно набирая СМС-сообщение. Вы либо покажете собеседнику, что вы отсутствуете, безучастны в разговоре, либо сделаете глупые ошибки в тексте. Так вы можете и испортить отношения, и навредить деловой переписке.
На моё мнение по теме многозадачности повлияло исследование учёных из Эссекса, которые сделали интересные выводы. Они выяснили — когда мы делаем параллельно несколько дел, серые клетки передней части мозга отмирают. Это значит, что мы не просто реализуем ту или иную задачу не очень качественно… Мы разрушаем свой мозг.
Что же делать, если избежать многозадачности не получается? Нужно вооружиться определёнными стратегиями, которые помогут оптимизировать процесс, сделав его более продуктивным и безопасным.
Приоритизация задач, постановка ясных целей, регулярные перерывы и использование методов управления временем — все эти методы позволят вам быть эффективным и сохранить своё здоровье. Разберём их детально.
6 советов, чтобы выжить в условиях многозадачности
Многозадачность — это практика, которая может быть как полезной, так и вредной. Всё зависит от того, как её применять. Если мы умеем эффективно организовывать своё время, устанавливать приоритеты и делегировать задачи, то многозадачность может стать мощным инструментом повышения производительности и успеха. Если же мы не умеем контролировать своё внимание, постоянно переключаемся между задачами и не даём себе возможность сосредоточиться на одном деле, то она приведёт к спаду эффективности и ощущению постоянного напряжения.