Учёные выяснили секрет морозостойкости якутской породы коров

Устойчивость коров якутской аборигенной породы к суровым морозам связана с генетической особенностью. Как сообщает ТАСС, такое открытие сделали учёные из Института цитологии и генетики (ИЦиГ) Сибирского отделения РАН. Директор института Алексей Кочетов рассказал, что в поисках ответа на этот вопрос было решено сравнить геном этих коров с материалом от других пород. Это привело к успеху. Исследователь и его коллеги нашли мутацию в одном из генов сибирской коровы, связанном с работой сердца. Подобные генетические изменения встречаются также у млекопитающих, впадающих в спячку зимой (в том числе, медведей и летучих мышей). По словам Кочетова, полученные результаты очень актуальны. Он пояснил, что аграрии из многих регионов подают запросы о создании устойчивых к холоду коров. Для проверки взаимосвязи отредактированного гена с морозостойкостью учёные вывели линию мышей с подобной мутацией. Они хотят посмотреть, как эти животные будут выживать при низких температурах. Напомним, что коровы якутской породы способны переносить морозы до минус 50–60 ℃. Это самая низкая из зарегистрированных в мире температур, которую могли выдерживать эти животные.