В Перми разработана технология для удешевления строительства дорог

<p>Ученые из Пермского национального исследовательского политехнического университета представили <strong>передовую технологию</strong>, обещающую преобразить методы <strong>строительства автодорог</strong>. Они разработали технику, улучшающую качество дорожного покрытия и сокращающую его стоимость за счет использования раствора лигносульфоната для обработки дорожного щебня, <a href="https://csn-tv.ru/posts/id263531-proryv-pnipu-deshevye-i-prochnye-dorogi-blagodarja-novoj-tehnologii" target="_blank" rel="noopener">пишет</a> Центральная Служба Новостей.</p> <p>Из-за сложностей с доступностью прочных строительных материалов <strong>в России</strong> и высокими транспортными расходами за доставку качественного щебня, исследователи предложили <strong>новаторский подход</strong>. Они предложили использовать лигносульфонат, побочный продукт деревообработки, как средство для усиления менее прочного щебня, что является как экологически безопасным, так и экономически выгодным решением.</p> <p>Важной частью исследования стал анализ оптимальных условий и дозировок для <strong>обработки щебня</strong>, чтобы достигнуть максимальной эффективности. Эксперименты проводились с использованием щебня из осадочных пород, характерного для дорожного строительства, и <strong>лигносульфоната,</strong> полученного из древесины ели и пихты. Обработка осуществлялась в течение шести часов при разных температурах, за которыми следовала сушка.</p> <p>Результаты тестирования продемонстрировали значительное <strong>повышение ключевых характеристик</strong> обработанного щебня, включая прочность, устойчивость к истиранию и водопоглощение, особенно при обработке в условиях повышенной температуры. Применение этой технологии может кардинально <strong>изменить подход</strong> к строительству дорог в России, делая процесс более экономически эффективным и экологически устойчивым.</p>