Голикова: база VGARus содержит 337 тыс. геномных последовательностей вирусов COVID-19

МОСКВА, 13 февраля. /ТАСС/. Около 337 тыс. геномных последовательностей вирусов COVID-19 уже внесено в базу генетической информации VGARus. Об этом сообщила журналистам вице-премьер РФ Татьяна Голикова на площадке второго форума будущих технологий.

"Пандемия дала нам возможность изучить все, что курсирует по территории нашей страны. Мы создали абсолютно уникальную базу генетической информации VGARus - в ней порядка 337 тыс. геномных последовательностей вирусов COVID-19, которые циркулировали по территории нашей страны и зарубежных стран. Сюда же сейчас добавляем другие вирусы и создаем так называемую геномную карту России", - сказала она.

Голикова добавила, что РФ сейчас располагает всем арсеналом инструментов, которые позволяют обеспечить биологическую безопасность страны.

ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора является разработчиком и оператором платформы "VGARus". Это платформа агрегирования результатов расшифровок генома возбудителей инфекционных и паразитарных заболеваний.

О форуме

Второй форум будущих технологий открылся во вторник в Центре международной торговли в Москве, его главной тематикой стали вопросы медицины и здравоохранения. Организатором форума выступает Фонд Росконгресс при поддержке Минздрава, Минобрнауки, Федерального медико-биологического агентства, Роспотребнадзора, Российской академии наук и Российского квантового центра. ТАСС выступает информационным партнером форума.