Бактерии во рту стали ключом к выживанию при легочном фиброзе

Хорошие новости для людей, страдающих идиопатическим легочным фиброзом (ИЛФ): новое исследование выявило связь между некоторыми бактериями во рту и выживаемостью. Ученые из Мичиганского университета и Университета Вирджинии обнаружили, что пациенты с более высоким уровнем бактерий Streptococcus mitis во рту, как правило, живут дольше и испытывают менее тяжелые симптомы ИЛФ.

Бактерии во рту стали ключом к выживанию при легочном фиброзе
© Ferra.ru

В чем же дело? Этот вывод противоречит обычным представлениям о здоровье кишечника и легких, где разнообразие бактерий обычно ассоциируется с лучшими результатами. Однако во рту Streptococcus mitis, по-видимому, действует как «привратник», защищая от вредных бактерий. Это открытие стало результатом более масштабного исследования микробиома легких у пациентов с ИЛФ. Изначально исследователи стремились выяснить, могут ли антибиотики улучшить результаты лечения. Однако они углубились в исследование и проанализировали мазки со щек, чтобы изучить потенциальную роль микробиома полости рта.

Ведущий исследователь Дэвид О’Двайер объясняет значение этого исследования: «Streptococcus mitis может обеспечивать защиту от других бактерий, которые способствуют прогрессированию ИЛФ. Однако это преимущество, по-видимому, исчезает у пациентов, получающих антибиотики, что подчеркивает сложное взаимодействие между различными бактериальными сообществами».

Несмотря на необходимость дальнейших исследований, данное исследование открывает новые возможности для изучения потенциальных методов лечения путем манипулирования микробиомом полости рта.

Материалы новостного характера нельзя приравнивать к назначению врача. Перед принятием решения посоветуйтесь со специалистом.