Ученые из Волгограда ищут средство от старения на основе экстракта барбариса

Волгоградские ученые изучили, может ли растительный экстракт продлевать жизнь. Авторы научной работы предположили, что входящие в его состав соединения помогут замедлить процессы старения.

Ученые из Волгограда ищут средство от старения на основе экстракта барбариса
© Волгоградская правда

Представители Научного центра инновационных лекарственных средств ВолГМУ Минздрава России при участии сотрудников из Института биологии Коми научного центра Уральского отделения РАН ищут новые способы омоложения на основе растительных соединений.

В ходе исследования они обнаружили, что в создании эликсира молодости может помочь растительный экстракт Berberis vulgaris (барбарис обыкновенный). Дело в том, что входящие в его состав берберин и другие вещества оказывают антиоксидантное действие. Ученые выяснили, что исследуемый экстракт не токсичен.

Результаты научной работы были опубликованы в журнале «Biogerontology», сообщили в пресс-службе Волгоградского медуниверситета.

По словам исследователей, к старению организма приводит процесс гликирования. Он проявляется через повреждение крупных молекул простыми углеводами. При этом гликирование зачастую разрушает коллаген – долгоживущие белки, отвечающие за упругость и гладкость кожи.

Ученые также обратили внимание на тесную связь между антиоксидантными свойствами и способностью подавлять гликирование. Изучение антигликирующего действия растительного экстракта проводилось под руководством сотрудника ИБ ФИЦ Коми НЦ УрО РАН Алексея Москалева.