Ученые раскрыли механизмы работы вирусных белков, подавляющих иммунитет бактерий

Российские молекулярные биологи из МФТИ раскрыли удивительные механизмы работы вирусных белков из семейства ArdA, которые подавляют иммунитет бактерий. Они обнаружили, что эти белки не только способны притворяться молекулами вирусной ДНК, но и регулируют работу большого числа генов в клетках микробов и используются последними в своей жизнедеятельности.

© pressfoto

Старший научный сотрудник МФТИ Анна Кудрявцева сообщила, что их группа впервые обнаружила этот белок в бактериальной хромосоме, и они изучили, как внедрение ArdA влияет на регуляцию других генов в бактериях. Ученые объясняют, что вирусные белки из семейства ArdA выдают себя за участки в молекулах вирусной РНК или ДНК, что заставляет бактериальные "антивирусы" атаковать их и похожие молекулы, что значительно снижает вероятность уничтожения реальных копий вирусного генома.

Это открытие может иметь большое значение для генной терапии и регулирования работы определенных участков ДНК. Ученые считают, что белки ArdA могут играть важную роль в жизнедеятельности микробов и в перспективе могут быть использованы в новых формах генной терапии.

Понравилась новость? Добавьте в избранное Дзен Новости