Почти половина экспертов считают, что такие профессии, как грузчик, курьер и таксист в скором времени отдадут роботам
Грузчики, курьеры и таксисты находятся среди профессий, которые, по мнению российских экспертов, могут быть в будущем заменены роботами, согласно исследованию, проведённому ассоциацией «Цифровой транспорт и логистика», Национальным союзом экспертов в транспорте и логистике, и Консорциумом робототехники и систем интеллектуального управления.
Почти половина экспертов (49%) считают, что робототехника вполне может заменить грузчиков. Кроме того, 33% считают, что роботы могут заменить курьеров, используя дроны или роверы, а 24% предполагают замену таксистов и водителей автомобилей на автоматическое управление. Ещё 20% считают, что даже водителей грузовых такси можно будет заменить роботами.
Однако меньше всего вероятностью роботизации обладают профессии бортпроводника, механика судна, судового повара и обходчика ж/д путей. Важно отметить, что 41% опрошенных экспертов считают, что роботы не способны полностью заменить человеческий труд.
Председатель правления Консорциума, Евгений Дудоров, отмечает, что роботы могут эффективно выполнять типовую и монотонную работу, что может изменить сферу грузоперевозок. Он утверждает, что использование беспилотных грузовиков на трассе М-11 уже снизило стоимость долгих перевозок, и разработка этого направления может изменить доставку грузов в северных регионах.
Он также указывает на использование робокурьеров и роботакси в городах и их окрестностях. Однако он подчёркивает, что данную технологию следует доработать и протестировать перед масштабированием. Что касается роли роботов в профессиях бортпроводника, механика и повара на судне, он считает, что в ближайшие 20-30 лет их замена роботами маловероятна.
Директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова подчёркивает важность не только факта возможной замены специалистов роботами, но и временных рамок этого процесса. Она считает, что внедрение роботов в транспортную отрасль будет зависеть от экономической эффективности и сложности робототехнической системы, а также от сложности обработки информации в сравнении с работой человека.