Microbiology: хлорка больше не способна убивать бактерии

Microbiology: хлорка больше не способна убивать бактерии
© FBM.ru

Распространенный возбудитель диареи — бактерия Clostridioides difficile (C. Diff) из рода клодистрий — оказалась почти неуязвима для дезинфекции хлором. Об этом пишет журнал Microbiology со ссылкой на исследование экспертов Плимутского университета выяснили.

Отмечено, что патоген переносит высокие концентрации хлора с такой же легкостью, как если бы его обрабатывали обыкновенной водой без добавок.

В рамках научной работы исследователи изучили реакцию спор трех разных штаммов C. diff на три применяемые в больницах концентрации гипохлорита натрия. После чего споры наносили на хирургические инструменты и халаты пациентов и изучили при помощи электронных микроскопов, чтобы установить наличие каких-либо морфологических изменения во внешней оболочке объектов.

«Итоги указывают на то, что нам необходимы дезинфицирующие средства и рекомендации, которые соответствуют поставленной цели и работают в соответствии с эволюцией бактерий. Исследование должно оказать воздействие на текущие протоколы дезинфекции в медицинской сфере во всем мире», — подчеркнули авторы проделанной работы.