PNAS: учеными найден перспективный метод восстанавливать зрение при глаукоме

© FBM.ru

Учеными выявлен возможный метод восстановления зрения при глаукоме с помощью стволовых клеток из крови пациента, пишет PNAS.

Глаукома является одной из ключевых причин слепоты во всем мире, которую нельзя обратить вспять из-за потери ганглиозных клеток сетчатки.

Авторы работы получили ганглиозные клетки сетчатки из стволовых клеток крови, после чего проверили способность сотен сигнальных молекул, известных как хемокины, направлять эти новые клетки в правильное положение в сетчатке. У них получилось выявить 12 подходящих хемокинов, самым действенным оказался стромальный фактор роста SDF-1.

В рамках эксперимента на мышах ученые изменили микроокружение глаза так, что это предоставило им возможность брать стволовые клетки из крови и превращать их в ганглиозные клетки сетчатки, которые способны мигрировать и выживать в сетчатке глаза.

«Этот способ применения хемокинов для управления движением и интеграцией донорских клеток представляет собой многообещающий подход к восстановлению зрения у пациентов с глаукомой», — поведали исследователи.